Варшава апрель 2016

Дорога до Варшавы

Я проснулась на рассвете где-то в горах Словакии. Не смогла не запечатлеть красивейшие пейзажи.
А вообще, дорога «обратно» прошла намного легче. Само собой, потому что ехали, в-основном, ночью. В час дня приехали в Варшаву.

Люблю Польшу за чистоту. Варшава Марымонт — это почти самая окраина города, такой околоМКАД, но там так же чисто, как и в центре. Тихо, спокойно, везде зелень, удобное транспортное сообщение, в-общем всё, как надо.

Словакия

Пепси-арена (Стадион Войска Польского имени маршала Юзефа Пилсудского)

Как обычно, мы пошли пешком до центра города. Передохнули на скамейке, посидели в интернете и пошли в сторону стадиона Легии «Пепси-Арена».

А это другой конец города. Шли через прекрасную пешеходную улицу Новы Свят и улицу Винни-Пуха.

Улица Винни-Пуха в Варшаве
Варшава

Видели невдалеке Стадион Народовы, решили, что сходим к нему, если успеем. Когда дошли до стадиона Легии, ноги гудели страшно, и каково же было моё разочарование, когда я увидела, что фан-стор закрылся полчаса назад. Немного побродили по окрестностям и решили сходить на разведку на автовокзал. А точнее на улицу Яна Павла II, откуда и отправлялся наш автобус до Вильнюса.

Легия Варшава
Пепси-Арена Легия Варшава

Остановка «Люкс Экспресса» Варшава Центрум

Нашли то самое место, и как раз приехал автобус «Люкса» до Праги. Убедившись, что место отправления на сайте «Люкс Экспресса» указано правильно, мы спокойно занялись своими делами.

Старый город в Варшаве

До автобуса оставалось пару часов, и мы пошли в Старый город за сувенирами и просто погулять по любимым местам. В сувенирном магазинчике разговорились с хозяином, говорили про прекрасный Питер и любимую Варшаву. Вообще, в Польше невозможно общаться со старшим поколением по-польски или по-английски, узнав, что вы из России, они обязательно переходят на русский. Поэтому и смешно и грустно одновременно слышать мнения как «нас там не любят». Как ты себя ведешь, так к тебе и относятся.

Варшава Центральная
Варшава

Когда вышли из магазина, уже стемнело, и без того красивый город, стал еще более волшебным. Я не знаю, как это описать словами, это надо чувствовать. Вот вы когда-нибудь влюблялись? Так, чтобы все эти «бабочки в животе», учащенное сердцебиение, невозможность не думать ни о чем и ни о ком, кроме него/неё? Вот у меня так же точно с Польшей, а особенно с Варшавой. Каждый раз, когда я приезжаю в этот город, я становлюсь другой. Я забываю все свои проблемы, я хожу довольная от одного только осознания, что я нахожусь в этом городе, что я дышу этим воздухом, что я общаюсь с этими людьми. Мне не нужны какие-то особенные достопримечательности, я просто чувствую дух города, который на 100% мой. Вот с такими ощущениями я ходила по старому городу и шла проторенными путями к метро Ратуш. Настроение было на полном подъеме, не чувствовалась никакая усталость.

Старый город Варшавы

Косяки «Люкс Экспресса»

Перед автобусом зашли в «Бедронку», закупились едой и вкусной водой, которая бывает такой вкусной только в Польше и Чехии. Приехал наш автобус, даём водителю билеты, а он нам: «Подождите, пожалуйста, на улице, тут случилось недоразумение с местами». Уже не в первый раз в этой поездке происходила какая-то муть с местами. А виной тому новая система продаж «Люкс Экспресса». Например, покупаешь одно место, а на билете уже стоит другое место; покупаешь 2 билета рядом, а в билетах места в разных концах автобуса или вообще у нас в билетах написано одно, а в списке водителя совершенно другое, как случилось и на этот раз. В итоге кое-как нас посадили, но не вместе, хорошо, что мы смогли поменяться. По нашей личной статистике, которую мы собрали за время этого путешествия (а ездили мы на восьми автобусах «Люкса») эта проблема возникала не только у нас и довольно часто.

Рига

Утром приехали в Вильнюс. Между рейсами у нас было 2 часа. Но мы их просидели на автовокзале, т.к. лил сильный дождь и было очень холодно.

В Риге тоже было холодно и шёл ливень. Но там у нас был забронирован хостел за 6 евро с человека за койку в 6—местном номере. Очень он пришелся кстати, хотя мы и спорили, нужно ли нам его бронировать или нет. А так и помылись после дороги и согрелись и вообще, наконец, смогли принять горизонтальное положение.

В Риге мы были уже далеко не в первый раз и всё там видели. Погода была плохая, Ригу мы совсем не любим, поэтому и вышли из хостела мы только поесть в «Лидо» и обратно на автовокзал.

Рига Латвия

Эколайнс

До Спб были куплены билеты на автобус «Эколайнс». Что я скажу – «Люкс Экспресс», конечно, поприятнее. Хотя «Эколайнс» и делает всё, чтобы соответствовать высоким стандартам, но пока получается не очень, на мой субъективный взгляд. Да и пассажирский контингент оставляет желать лучшего. Даже не знаю, почему так.

Итоги

Ехать на автобусе тяжело. Еще раз я такое вряд ли повторю. Но если не так далеко или хотя бы с бОльшими перерывами между автобусами и гостиницей/хостелом между ними, то можно.

Будапешт мне понравился, пожалуй, я бы хотела в него вернуться, чтобы посмотреть места, которые не успели, но больше всего из-за Купален Сеченьи. На этот раз хотелось бы в холодное время года.

Вена: вылизанный центр города, но запах конского навоза, шумно, многолюдно. Не мой город определенно, еще раз не поеду.

Братислава: нет, нет, нет и ещё раз нет. Не смотря на дешевизну и приятный старый город, ноги моей больше не будет в Братиславе.

Варшава: да, да, да и еще раз да. Я буду там ещё очень много раз, и это не обсуждается.

Вильнюс: очень меня порадовал, определённо приеду туда ещё.