Вильнюс 2016

Вильнюс — столица и крупнейший город Литвы. Главный транспортный, финансовый, торговый и экономический центр страны.

Дорога до Вильнюса

Вечером 18 апреля мы выехали с Балтийского вокзала в сторону Риги. Время до границы провели за просмотром фильма. Приехали на эстонскую границу и началось. Спросили, куда и на сколько мы едем, хотя раньше никогда не спрашивали — это ещё ладно, а ещё попросили предъявить обратные билеты, распечатку с «Букинга» и страховку. Прикол в том, что нашей страховки оставалось 2 дня, всё остальное время уже откатали, а ехали то мы почти на неделю. Строгая эстонская пограничница сделала вид, что считала дни по штампам в паспорте, но, видимо, на самом деле ей было лень это делать (уж больно много у меня их) и она сказала, что все ок и поставила штампик.

После границы быстро уснули, и в 7:45 утра вышли на автовокзале дождливой Риги. В запасе у нас был 1 час 15 минут до автобуса в Вильнюс и почти всё это время мы протупили на автовокзале. А что ещё делать в этом холодном неприветливом городе?

Эверест

В 9 утра сели в моднейший «Люкс Экспресс» с кофейным автоматом и экранами для просмотра фильмов/прослушивания музыки. Полистав список представленных драм, а это мой любимый жанр, я выбрала «Эверест» и не прогадала. Очень интересный, душевный и красивый фильм, основанный на трагических событиях мая 1996 года, приведших к гибели 8 альпинистов. Пару лет назад я занималась сайтом альпинистского интернет-магазина, и читала уже про эту историю. Тогда я подумала «вот делать им больше нечего, сами полезли туда, куда их никуда не звал и не понятно зачем, и там же и сдохли. Сами дураки». И в принципе всё время, что там работала, я не понимала альпинизма. Но ведь случайности неслучайны и я изменила свое мнение об альпинизме после просмотра «Эвереста» и дальнейшего более глубокого изучения той трагедии. Прочитала книгу величайшего Анатолия Букреева, который провел уникальную спасательную операцию на высоте более 8000 метров и спас 3 альпиниста, несколько раз поднимаясь и спускаясь без кислорода за пострадавшими в снежную бурю, нулевую видимость и уставший после восхождения. Теперь я и сама хочу покорять высоты и даже нашла свой смысл жизни. Но об этом будет отдельная статья.

Тракай

4 часа пути прошли незаметно. В 13:20 мы приехали в Вильнюс и сразу пошли на железнодорожный вокзал покупать билеты в Тракай. Нам повезло, поезд отправлялся через 10 минут. Билет стоил 1,7 евро за одного человека в одну сторону. Ехать полчаса. Отправления каждые 2-3 часа – не очень-то и часто. Конечно, есть еще автобусы, но мы, как любители железных дорог, не могли не поехать на электричке. Да и лишняя галочка в поездке не помешает.

Тракай
Тракай

Приехали в Тракай, погода была прохладная, но сухая. Включив навигатор, пошли по направлению к Тракайскому замку – главной и почти единственной достопримечательности сего довольно приятного городка. Все здания в Тракае низкие и деревянные, очень чисто, совсем не слышно русской речи, да и туристов тоже нет. Видимо из-за погоды, ну или просто ещё не сезон. Идти около 35-40 минут неспешным шагом. Пока шли, вышло солнце и стало очень жарко. Разгулялась, наконец, погода — подумала я. Уж очень не хотелось мокнуть под дождем. Но не тут-то было. Через 10 минут небо стало серым, подул ледяной ветер и стал накрапывать дождик. Как раз пришли к замку. Планов заходить внутрь не было, т.к. это платно, а на всяких экскурсиях и музеях мы обычно экономим, если это не что-то для нас интересное. Мы прошли через внутренний двор замка, обошли замок вокруг, посидели на скамейке на берегу озера с чистейшей водой, съели припасенные булочки и дождь пошёл сильнее. Решили двигаться в обратном направлении, дождь и ветер все усиливались.

Тракай
Тракай

Еще по пути «туда» приметили Тракайский полуостровной замок, от которого осталось только несколько башен и часть крепостной стены. Времени до обратной электрички было достаточно, так что мы решили прогуляться вдоль замка и озера около него. На другой стороне озера я увидела прекрасный мостик на остров с заброшенным домом и решила, что мне обязательно надо дойти хотя бы до этого мостика. И тут пошел ливень. Но меня же никто не остановит, и вот через 5 минут я уже стою на этом мостике и смотрю на пушистого толстого черного кота с белой грудкой, который занимается какими-то своими кошачьими делами на том островке. Вообще в Тракае встречалось много котов, все домашние само собой, просто гуляли.

Тракай
Тракай

На мостике постояла, тишиной и пустотой насладилась, пора и на вокзал. Дождь шёл ещё минут 10 и мы промокли насквозь. Пока дошли до вокзала, снова вышло солнце, но теплее что-то не стало. До отправления электрички оставалось 50 минут, вокзал закрыт, холодно, уже захотелось есть и спать, настроение как-то резко ухудшалось. Через 10 минут приехала электричка и мы, наконец, оказались в тепле.

Ж/Д станция Тракай это тупик, так что поезд приезжает и стоит еще по 40 минут на остановке, потом едет в обратном направлении. Билеты купить было негде, т.к. вокзал и кассы работают только несколько дней в неделю, но мы подумали, что можно будет купить у контролера. Билеты проверяют! Это не Германия, где когда-как и не Норвегия, где почти никогда. В Литве же сразу после отправления и всю дорогу ходит контролер, может быть их несколько. Электричка в Тракай состоит всего из 4 вагонов, так что не платить не получится. Короче, билет у контролера стоит столько же, сколько и в кассе. Пока ехали, погода вновь поменялась на паршивую.

Вильнюс

В электричке я сильно замерзла, поэтому решила по старой традиции согреться горячим шоколадом из автомата, заодно и съесть очередную булочку. Сия традиция пошла из Кракова и всегда актуальна. Сидим мы, значит, в довольно чистом зале ожидания, никого не трогаем и тут проходит мимо русскоговорящий бомж и начинает нас крыть матом. Ну, такая привычная пермско-тверская ситуация. А окраины Прибалтики не сильно отличаются от этих городов, к сожалению. И авто/ж.д. вокзалы в том числе. Немного согревшись и восстановив силы, двинули в Старый город.

Улица Пилес

Я была в Вильнюсе в декабре 2012, но тогда было уже темно, снежно, холодно, да и времени у нас было немного, поэтому мы дошли только до памятника Тарасу Шевченко. И тогда я посчитала Вильнюс серым, скучным городом и худшим из трех прибалтийских столиц. Но я сильно ошибалась. Вильнюс прекрасен. У него есть нормальный старый город, не хуже того же Таллинна, эти же узкие, мощеные брусчаткой улочки. Например, улица Пилес — древнейшая улица Вильнюса, являющаяся основной осью Старого города, на которой расположено множество кафе, сувенирных магазинов и по которой просто приятно гулять не смотря на обилие народа.

Улица Пилес в Вильнюсе
Улица Пилес в Вильнюсе

Башня Гедимина

Башня расположена в западной части Замковой горы, находящейся в историческом центре города и возвышающейся на 48 м от подошвы (143 метра над уровнем моря). Башня в три этажа восьмиугольной формы (нижняя часть четырёхугольная), высотой 20 м, сложена из нетесаного бутового камня и красного кирпича. Над башней на флагштоке развевается государственный флаг. Со смотровой площадки наверху открывается вид на Старый город и долину Вилии, этакий контраст прошлого и будущего: с одной стороны башни Старый город, с другой – стеклянные «небоскребы». Порадовала чистота, которая является, наверное, самым главным пунктом в списке моих «требований» к городу. Если грязно – город мне не понравится, и я больше никогда в него не вернусь.

Башня Гедимина в Вильнюсе
Башня Гедимина в Вильнюсе

До Ужуписа не дошли, потому что не забили в навигатор, а на карте найти не смогли. Ну не страшно, в Вильнюсе не последний раз уж точно. Но погода… пока мы шли от вокзала до Старого города и Башни, 3 раза начался/кончился дождь и спряталось/выглянуло солнце. Зато вышла красивая радуга, которую все прохожие сразу попытались запечатлеть. Есть в таких моментах что-то особенное, романтичное. Вот вроде бы после дождя просто появилась обычная радуга, ну кого этим удивишь в наше время? Но в эпоху вечно торопящихся куда-то людей, на ходу залипающих в экраны своих мобильных и не замечающих ничего вокруг себя, дорогого стоит увидеть внезапно останавливающихся и тыкающих в небо людей, радующихся как дети и продолжающих стоять на одном месте даже после того, как сделали фотографию.

Радуга в Вильнюсе
Улица Пилес в Вильнюсе

Но всему приходит конец. Также пропала радуга, и мы решили пройтись по одной из красивых, но широкой и не пешеходной улочке, наподобие нашего Невского проспекта. И тут мы наткнулись на какой-то торговый центр. Решили зайти передохнуть и обсохнуть после дождя. Да там и остались на ближайший час. Сил встать не было вообще, и мы решили, что сегодня Вильнюс итак нам достаточно открылся и дальше изучать его мы будем в следующий раз.

Прибалтийская погода

Идти до автовокзала от ТЦ минут 40, ещё нам надо было зайти в магазин купить еды до Варшавы и до Будапешта, потому что в Варшаве в 5 утра на окраине города мы бы не смогли ничего купить. Короче, мы заложили 2 часа до отправления автобуса на все эти дела, и пришло время уходить из ТЦ. Подходим к выходу, и сначала не понимаем, почему народ стоит и не выходит. Подойдя поближе, увидели апогей прибалтийской плохой погоды – град. Постояли еще минут 20, пока не закончился град, дождь пережидать уже не стали, понимая, что он кончится через 10 минут, но времени уже особо не было. И да, пока шли, дождь кончился и даже появился некий закат.

Вид с Башни Гедимина в Вильнюсе
Вид с Башни Гедимина в Вильнюсе

Автобус «Симпл Экспресс» Вильнюс-Варшава

Немного о контингенте автобуса Вильнюс – Варшава – Познань – Берлин: дурная литовская молодежь, немного поляков и мы. Спать они толком не дали. Девки, сидящие за нами, пели галимые попсовые песни, думая, что у них это очень круто получается, сильно напоминая мне одну мою бывшую коллегу. Вообще, я не люблю всяких недопевцов, не люблю попсу, с женщинами в общении вот тоже как-то не складывается, а больше всего не люблю, когда эти три фактора вместе и ещё мешают мне спать. Утешало только то, что у меня будет 12 часов для сна в следующем автобусе.