Венеция 2017

Венеция — город на северо-востоке Италии. Исторический центр Венеции расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделенных 150 каналами и протоками. Через каналы и протоки переброшено около 400 мостов.

Дорога до Венеции

Вкратце опишу, как мы ехали до Венеции. 14 октября 2017 года вечером сели на автобус «Люкс Экспресс» до Таллина. Доехали без приключений и в 5 утра были на Таллинском автовокзале. Сразу пошли прогуляться до Старого города, дождались открытия Макдака, взяли по чаю, достали свои запасы из рюкзаков и принялись завтракать. Не ну а что? Если там одни яйца в меню.

Таллинский аэропорт

Подкрепившись, пошли новой дорогой до одного из моих любимых аэропортов, который в этот раз подкачал. Во время досмотра мой рюкзак остановили в сканере, в первый раз из всех моих 30+ перелётов. Оказалось, что жидкости были не в одном пакете. Я знаю, что есть такое правило, что жидкости должны быть в одном прозрачном пакете, а не разложены по всему рюкзаку, но до этого ни разу ещё до меня не докапывались. Перерыли весь рюкзак, достали жидкости и заставили складывать в один пакет, любезно (нет) ими предоставленный.

Перелёт а/к EasyJet Таллин-Мальпенза

Летели авиакомпанией Easyjet, которой уже один раз летали из Лондона. Неплохая бюджетная авиакомпания.

Все 3 часа полёта проходили в зоне турбулентности. Болтанка была, как в маршрутке у Ашота. Очень круто было увидеть горы с высоты примерно 10000м, на которых были в апреле этого года в Швейцарии. А конкретно видна была троица Юнгфрауйох, Мёнх и Эйгер.

В небе над Альпами

За неделю до отпуска я заболела. Летела уже здоровая, но остаточная простуда осталась, поэтому при снижении я абсолютно полностью оглохла, а ухо болело так, как будто в него засунули отвёртку и медленно проворачивали. Один раз со мной такое уже случалось в полёте, но тогда было не настолько больно. Да и слух вернулся сразу после приземления, а в этот раз я ничего не слышала ещё несколько часов.

Милан

Билет на автобус из аэропорта Мальпенза до Милана я купила заранее по интернету. Предпочитаю максимально всё покупать заранее. Италия встретила жарой +29 и духотой. До Милана мы ехали около часа по залитым солнцем итальянским дорогам мимо симпатичных деревушек. Даже летом у нас не было такой жары, поэтому я наслаждалась ею, хотя мне и мешала моя тёплая одежда.

Миланский вокзал
Железнодорожный вокзал в Милане
Hotel dalla Mora

Через пару часов после прибытия в Милан, мы уехали поездом «Трениталии» со скоростью 300 км/ч до Венеции.

Венеция

Первое, что мы ощутили при выходе из поезда с кондиционером, это сильную влажность и духоту. Не смотря на то, что солнце уже давно село и ночь почти вступила в свои права, было достаточно жарко. И повсюду толпы, огромные толпы народу. Часть людей ехала обратно в свои города из Венеции, но большая часть осталась ночевать.

Hotel dalla Mora
Ночная Венеция
Венеция ночью

Проживание в Венеции дорогое, приличных мест мало (сказывается недостаток земли), поэтому многие туристы экономят и приезжают в Венецию на один день без ночёвки. Поезда заполнены до отказа утром в сторону Венеции, и вечером в сторону из Венеции. В принципе, это разумное решение, потому что делать в Венеции больше суток нечего, и то под конец уже устаешь и не знаешь, чем себя занять. Светового дня вполне хватает на изучение Венеции без посещения музеев.

Венецианская гавань
Вид с моста Риальто
Собор Святого Марка в Венеции

Единственная проблема это толпы. Они будут всюду и если вы не выходите гулять до рассвета, то в самых знаменитых локациях вы не сможете не то, что сфотографироваться или насладиться местом в полной мере, но не сможете даже к нему подойти. Будет не меньше трёх рядов туристов, в том числе вездесущих китайцев, которые пришли раньше вас и всё никак не могут успокоиться с фотографированием себя любимого на фоне достопримечательностей.

Площадь Сан Марко
Вид из окна Hotel dalla Mora

Поэтому, мы поехали вечером, и всё-таки нашли приличное место для проживания на улице Святого Панталона почти за 100 евро. Это малюсенькая комнатка с видом на канал и санузлом в коридоре. Пока шли до отеля, я купила магнит за 1 евро. Ни в одном городе Европы мне ещё ни разу не удавалось купить магнитик за такую низкую цену. Обычно, цена минимум 3 евро.

Улочки Венеции
Вид из окна Hotel dalla Mora

Сувениров в Венеции великое множество на любой вкус. При этом низкие цены. Видимо, очень высокая конкуренция. Сувенирные магазины буквально на каждом шагу.

Иисус
Вид из окна Hotel dalla Mora

Поспав пару часов, мы вышли гулять за несколько часов до рассвета, конкретно в 5 утра. В эти часы суток средневековье в Венеции ощущается наиболее остро, а бегающие по узким тёмным улицам крысы добавляют антуража.

У нас есть навигатор в старенькой Нокии, постоянно помогающий нам в путешествиях. Но мы все равно немного заплутали, пока дошли до площади Сан-Марко.

Площадь Сан-Марко, собор Святого Марка, Дворец Дожей

Площадь Святого Марка, или Сан-Марко является главной площадью Венеции. Образовалась перед собором Святого Марка и, как и собор, названа в честь покровителя Венеции Святого Марка. Красиво, вот честно. И собор Святого Марка очень впечатляет. Дворец Дожей тоже неплох, но я его не фотографировала.

Площадь Сан Марко
Собор Святого Марка
Площадь Святого Марка
Дворец Дожей

Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri)

Мост Вздохов соединяет здание Дворца Дожей, в котором располагался зал суда, и здание тюрьмы. Вздохи издавали осужденные, которые бросали последний взгляд на Венецию, проходя под конвоем по этому крытому мосту.

Ponte dei Sospiri
Мост Вздохов
Венеция на рассвете

Ponte dei Sospiri…как ласкает слух итальянское название моста. Место, правда, получается совсем не романтическое, хотя все, конечно же, думают иначе.

Минусы Венеции

С чего вообще Венеция считается самым романтическим городом? Она прекрасна, конечно, но есть у Венеции и жирные минусы, о которых все вроде бы знают, но говорить об этом в приличном обществе не принято.

Вид на рассвет с моста Академии
Мост Академии
Ponte dell'Accademia
Венеция на рассвете

1. Климат. Морской, влажный. У местных жителей постоянно болит горло и течёт из носа. Климат схож с Питерским. Солёная вода медленно подтачивает сваи, на которых стоит Венеция, и она постепенно уходит под воду. Да, Венеция когда-нибудь непременно утонет. Так что успейте съездить до этого трагического события.

2. Каналы воняют. Это чистейшая правда. И это не запах тухлой воды или редкое попахивание канализацией, как у нас на Обводном, например. Каналы воняют прямо г***м, простите. Дело в том, что в Венеции нет центральной канализации и все отходы человеческой жизнедеятельности из унитаза попадают прямо в каналы, прямо под этот же дом. Там и остаются, пока не исчезнут естественным путём. Не купайтесь в каналах Венеции.

Венецианские каналы

3. В Венеции почти нет урн, многие люди кидают мусор прямо себе под ноги. Но при этом достаточно чисто, потому что постоянно подметают. Есть места, где жители выставляют пакеты с отходами прямо на улицу. Видимо, потом приходит специальный сотрудник и убирает. Если не хотите мусорить, носите с собой мусорный пакет, который потом сможете выбросить в большой бак на одной из площадей.

4. На улицах Венеции очень много собачьих экскрементов. Никто не убирает за своими животными, также нет мест для выгула с травой. Так что, смотрите под ноги.

5. В Венеции очень много туристов, гораздо больше, чем в Праге, которая мне из-за этого не понравилась. Толпы сильно утомляют. У самых знаменитых мест скопление народу минимум в 3 ряда, по некоторым улицам вам придётся долго-долго пробираться, потому что будете идти в потоке, который невозможно обойти. Поэтому, запаситесь терпением и заранее найдите в гугл-панорамах тихое местечко, где вы сможете отдохнуть.

Кормление птиц

Так сделали и мы. Обойдя второй раз знаменитые мосты и площади днём (которые уже видели утром), мы решили что всё, Венецию мы изучили. Не сказать, чтоб влюбились. Хороший город на один раз, в который не хочется вернуться.

Венеция

Я думала, что в Венеции несколько больше воды. Её, конечно, много, но не настолько, как мне казалось. Вполне себе много улиц и площадей без воды.

Улицы Венеции
Венецианские каналы

В Венеции надо идти куда глаза глядят, в итоге заблудиться и выйти на нужную локацию, например к скульптуре «Поддержка» («Support»). Скульптура символизирует 2 стороны человеческой натуры: созидательную и разрушительную.

Гигантские руки в Венеции
Гигантские руки держат дом
Венецианские гондолы
Гондолы в Венеции

Оставшиеся часа 3 до поезда в Милан, мы сидели в укромном местечке, где не было никого, кроме нас, реставраторов-итальянцев и…птиц. У меня с собой был пакет смеси орехов и сухофруктов, который я есть не хотела, но с удовольствием предложила окружающим чайкам и голубям. Кстати, укромное место в Венеции без туристов, называется Campo S.Lorenzo. Вносите в навигатор/отмечайте на карте и наслаждайтесь тихой Венецией.

Ponte di San Lorenzo
Площадь святого Лоренцо
Campo San Lorenzo
Чайка в Венеции

В итоге я так выдрессировала чайку, баклана и голубя, что они стали ручными. Верный голубь аккуратно ел с руки, в конце, правда, обнаглел и залезал уже на мой рюкзак, а потом и на моё плечо. А чайка и баклан ловили еду на лету.

Венецианский канал
Канал в Венеции
Мост Святого Лоренцо
Мост через канал в Венеции

Во время кормления птиц, я с ними разговаривала, точнее орала на всю улицу. Муж всё думал, что меня сейчас примут за сумасшедшую и заберут в полицию. Но это же Италия, для них такой темперамент — норма. Это особенность менталитета и никто косо не смотрит, когда громко говоришь, или даже орёшь.

Жареные каштаны
Канал в Венеции
Декор из зайцев в Венеции
Венецианские гондолы

А ещё я, наконец, попробовала жареные каштаны. 2 евро за 100 гр. Мне понравилось, они сытные, на вкус похожи на нут.

Милан на обратном пути

В 2012 году, когда мы ездили на футбол, мне Милан не понравился. Я ждала о него того, чего в нём нет и быть не может. Милан создан не для духовной пищи, а для пищи материальной. Шопинг и вкусная еда — вот для чего создан Милан. И когда едешь туда с этим настроем, то город сразу преображается. Мы ели вкуснейшую пиццу, там же где и 5 лет назад ели хорошую итальянскую пасту — в Pianetta Luna по адресу Via Antonio da Recanate, 1, которая находится в нескольких шагах от Миланского центрального ж/д вокзала . А поскольку итальянцы — боги пиццы, которым важна еда и гостеприимство, то мы дёшево и вкусно поели и нас прекрасно обслужили, хотя заведение считается рестораном самообслуживания.

Орио-аль-Серио (Orio al Serio)

Как и 5 лет назад, после пиццы, мы сели в автобус до аэропорта Бергамо. Доехали за 40 минут. Я списалась с хозяином комнаты, которую мы сняли в городке Орио аль Серио на ночь перед самолётом, чтобы не повторять ошибку 2013 года и не ночевать в этом ужасном аэропорту. Квартира находится в 20 минутах ходьбы от аэропорта.

Орио аль Серио
Орио-аль-Серио
Аэропорт Бергамо
В небе над Бергамо

Поспав пару часов, мы пошли обратно в аэропорт и полетели в Бухарест.