Таллинн 2013

Итак, 7 утра 20 октября. Мы втроем загрузились в зачетный бас «Люкс экспресса» до Таллинна. В басе есть вайфай, туалет, кофе/чай, вода. В области была метель, а Таллинн встретил нас легким морозом и ярким солнцем.

Морской порт и пивная Clayhills Gastropub

Все мы в Таллинне были второй раз, так что пошли гулять по старому городу, попутно присматриваясь к питейным заведениям. Дошли до порта, попялились на огромные паромы, пофоткались на кортах и решили вернуться в одно присмотренное нами заведение под названием Clayhills Gastropub. Находится он в самом сердце старого города. В наличии очень вкусные закуски, приятный персонал, уютный интерьер, живая музыка вечером и бутылочный, но от этого не менее вкусный, чем разливной, «Гиннесс». Отдельно стоит упомянуть санузел сего прекрасного заведения. Надо было сфоткать, потому что интерьер там — это произведение искусства, не меньше.

Таллин

После нескольких бутылок «Гиннесса» мы заметно повеселели, у одного из нас появились мысли «да ну его на*уй этот футбол, да на*уй нам этот Порту, давайте останемся здесь и залудим, денег то до*уя»(с). Не поддавшись на провокации, мы покинули замечательную лудильню и двинули пешком в аэропорт. На улице начало темнеть и Vana Tallinn превратился в аутентичный средневековый город, с легкой дымкой морозца, смешанной с закатными лучами солнца, со всеми этими окружающими пивными и неповторимой атмосферой. На этот раз Таллинн мне понравился гораздо больше, чем в первый раз.

Предполетная подготовка

Из старого города до аэропорта минут 40 ходьбы, пока дошли уже стемнело. Там быстренько прошли досмотр, закупили напитков в дьютике и пошли в курилку все` это дело употреблять. Изрядно накидавшись, пошли к нашему гейту, где встретили Лену с Юлей. Ryanair, как обычно, не мог решить пускают они в самолет или нет. Дальше я плохо помню. Стояли угарали, ржали. В самолете помню меня одолел дикий сушняк и приходилось покупать воду по 5 евро за бутылочку 0,5 л, потом сильно отекли ноги, пришлось развязывать кроссовки. Еще бухали, прячась от бортпроводниц. Напомню, что тогда я еще страдала аэрофобией и мне необходимо было упиться в самолете.

Ночевка в аэропорту Бергамо. Италия

Время полёта прошло незаметно. Приземлились в Бергамо около 12 ночи, наш рейс до Порту был в 6 утра. Т.е. до чекина оставалось убить всего 4 часа. Аэропорт Бергамо — это маленький узкий почти сарай с грязными туалетами, отсутствием вай-фая, маленьким количеством мест для сидения и бомжами на улице.
Конечно, все места внутри были заняты и мы решили убивать время на улице, благо в Италии тепло даже ночью в октябре.

Первые пару часов стояли угарали на тему экскрементов — туалетный юмор наше все. Потом туалетные темы закончились и стало резко скучно, холодно и захотелось спать. Делать нечего, пошли греться внутрь здания. Встали посередине на мозаичный пол и вроде повеселее стало, начались какие-то приколы снова. Угарали над людьми, которые сидели, лежали и спали на полу. Хрен знает, по-моему лучше постоять, чем на грязный пол садиться. Вообще не понимаю этой темы среди европейской молодежи сидеть на грязном асфальте, зачастую с голыми ногами, в юбках и тд. Не гигиенично же.

Таллин

На нас все смотрели как на ненормальных: время 2 ночи, сидеть негде, делать нечего, а мы стоим ржем. Ближе к трём часам ночи охранник открыл вторую часть зала ожидания и мы ломанулись, наконец, на сидения. Почти все сразу решили поспать, а я сильно переживала, что мы можем проспать самолет и не давала спать Букве и Саше. В итоге попросила Сашу пойти со мной на улицу допить остатки горючей жидкости, а то жалко выбрасывать. Но в меня это не влезло и пришлось всё выкидывать. Этот час был очень долгим, но всё же, наконец, открылся чек-ин, мы быстренько прошли досмотр, поели в «Макдаке» и стали ждать самолета.

Перелет Бергамо — Порту. Прощай, аэрофобия

Загрузились в самолет, Саша закинул свою сумку в багажное отделение, пришла проводница и попросила убрать, т.к. это типа только для чемоданов. Он начал возмущаться, сначала по-английски, а потом по-русски. Проводница ничего не поняла и с раздражением ему сказала «I don’t speak your language»(c), на что тоже порядком взбешенный Саша, ответил ей абсолютно тоже самое. Было смешно. Не помню чем всё закончилось, но вроде он отвоевал своё место в багажной полке. Ещё до взлета все уснули. Но только не я…

Не спалось мне тогда еще в самолетах, и дело не в аэрофобии, а в том, что мне одновременно со страхом нравилось летать. Нравилось наблюдать шикарные виды из окна. Многое можно увидеть только в самолете. И вот так все 4 часа я сидела и наслаждалась полетом. Осталась наедине с небом, шумом двигателей, густыми облаками за окном, периодически расходившимися и открывающими великолепные ландшафты. Мимо пролетали другие самолеты — и под нами, и над нами, и рядом с нами. Всё было очень круто и я поняла, что больше не боюсь летать. Теперь для меня полёт — это истинное наслаждение.