Псков 2016

О том, что в Пскове есть аэропорт, я узнала из одной группы в ВК. Ан-24 70-х годов производства, неизвестные мне «Псковавиа», 50 минут полета и сам город Псков, в котором я ещё не была, но давно хотела. Конечно, надо брать билеты.

Маршрутка до Пскова

Время прилёта в Псков не очень удобное — вечер пятницы и субботы, т.е. это лишняя ночь и лишние деньги в гостинице. А обратный самолет до Питера утром в понедельник — по сути тоже неудобно, но я взяла выходной. Так что в 8 утра воскресенья от метро «Электросила» мы уехали в Псков. Доехали за 3 часа. Дорога местами ад, но начиная от Луги мне казалось, что нахожусь в Европе. Забегая вперед, скажу, что это ощущение не покидало меня прямо до псковского аэропорта «Кресты».

Жильё и еда в Пскове

Я забронировала гостиницу «Пушкин» в 10 минутах пешком от аэропорта, до Кремля — минут 30. 1500 рублей в сутки за очень хороший номер. Я не смогла найти недостатков. Рекомендую.

Псков
Псков

Еда — есть какие-то столовые, KFC, Розарио, ещё какие-то кафе. Также есть магазины «Магнит» и другие. Так что, проблем с едой не будет. Я удивлена была, увидев в Пскове такие же магазины и кафе, как в Спб. Невольно вспоминаются выезда 10-летней давности во всякие пердаки, когда приезжаешь в город и не знаешь, где поесть. Потому что в городе не то что приличного, а вообще ничего нет. И это я тогда ещё все ела. Короче, в очередной раз удивилась, как быстро летит время. Хотя внешний вид городов всё-таки застыл во времени.

Псков
Псков
Псков

Псковский Кром (Кремль)

Псковский Кром (Кремль) расположен на узком и высоком мысу при впадении реки Псковы в реку Великую и занимает площадь 3 га. Территория Кремля обнесена каменными крепостными стенами с ходовыми площадками, перекрытыми деревянной кровлей высотой 6-8 м и толщиной от 2,5 м до 6,0 м. Протяжённость восточной стены Кремля — 435 м, западной — 345 м, южной — 88 м.

Как и в любом городе РФ, в Пскове есть улица Ленина, которая проходит через весь город и ведет как раз к Кремлю.

Псковский кремль
Псковский кремль
Псковский кремль
Псковский кремль
Псковский кремль
Псковский кремль
Псковский кремль
Псковский кремль
Псковский кремль

Река Пскова и Великая

Река Пскова впадает в реку Великую в месте между двух башен Кремля. Великая – река, протекающая в западной части территории Псковской области. Относится к бассейну Балтийского моря, бассейну Чудско-Псковского озера и бассейну реки Нарва. Длина реки — 430 км, площадь бассейна — 25 200 км².
Пскова — река в Псковском и Струго-Красненском районах Псковской области, впадает в реку Великую как правый приток. Длина реки — 102 км, площадь водосборного бассейна — 1000 км².

Река Пскова
Река Пскова
Река Пскова

Мы около часа просидели на скамейке около Псковы, насляждаясь тишиной и загорая на солнышке. Кстати, были настоящие летние +24°С.

Дамба

Пройдясь вдоль реки, и в европейском виде набережной узнавая Финку, мы увидели дамбу. Мне всё это немного напомнило летние вечера в городе Великие Луки, который, кстати, находится в Псковской области и откуда собственно моя родня по отцовской линии. Ну и до 10 лет включительно я ездила туда на лето на дачу. Воспоминания не самые хорошие, однако сам город мне нравился. Так вот, вся жизнь города Великие Луки сосредотачивалась вокруг дамбы. К чему я это? В Пскове есть места и покруче, но и у дамбы народ любит тусить. А также на дамбе любят мыть голову утки.

Река Пскова
Дамба на реке Пскове
Псков
Псков
Псков

Золотая набережная

Вообще-то, официально Советская, но люди правильно переименовали её в Золотую. Так и ходит это название в народе. Ну чем не Европа?

Золотая набережная Псков
Золотая набережная в Пскове
Золотая набережная Псков

Именно так могли бы выглядеть все русские города, если бы не события в начале 20 века. Псков — это душа Руси. Той Руси, которую я искренне люблю и с которой я чувствую свою ментальную связь. Кровь, почва и верность — вот это вот всё. Но, поскольку всё не так, как мне хотелось бы, оставлю свои чувства для другой, ныне близкой и любимой страны.

Ольгинский мост и набережная

В Пскове очень много церквей и других объектов, посвящённых княгине Ольге, которая первая из правителей Руси покрестилась. Мне, по вполне очевидным, но не описанным здесь причинам, сей факт никак не нравится. Кроме того, это имя вообще терпеть не могу по своим личным причинам. Короче бабца эта не вызывает у меня абсолютно никакой симпатии, кроме, пожалуй, её забавных веселух с древлянами по случаю мести за убитого мужа.

Река Великая в Пскове
Река Великая в Пскове

Закат

Я люблю закаты, я люблю рассветы…©

В-общем, мы думали над тем, чтобы покататься на катамаранах по Пскове в месте, расположенном правее дамбы. Но поняли, что сил уже нет никаких и остаток вечера просто сидели на Золотой набережной, любуясь восхитительным закатом.

Закат на реке Пскове
Закат на реке Пскове
Закат на реке Пскове

Аэропорт «Кресты»

В 5 утра мы вышли из своего отеля и за 10 минут дошли до псковского аэропорта «Кресты». Было темно, но уже издали мы увидели стоящие Ан-24.

Аэропорт Кресты в Пскове

Решили не фотографировать, потому что темно и холодно, понадеясь на то, что сможем это сделать перед посадкой. Но не тут то было. Аэропорт военный, пассажиров мало, так что сотрудники блюдят. При входе сразу просвечивают все вещи, даже мягкие игрушки, деревянный автомат и самое смешное — пластиковые бутылки с водой. Зал ожидания маленький, рейсов всего 2 — в Москву и через час после него в Питер. В аэропорту живет котейка.

Кот в аэропорту Кресты в Пскове
Кот в аэропорту Кресты в Пскове

Из сотрудников: 2 сотрудницы на регистрации, 1 сотрудник полиции на входе в зону досмотра, 1 охранник. В зоне досмотра 1 сотрудница, штампующая посадочный, 1 сотрудница, сканирующая багаж и ещё одна сотрудница полиции. Стюардесса, КВС и второй пилот — весь экипаж — проходят также через общий зал.
Каждый самолет максимально может вместить 48 человек. Судя по всему, в Москву летело не так много народу, а вот в Питер самолет был полностью заполнен.

Аэропорт Кресты в Пскове

Регистрация началась за час. После этого охранник сказал, что сотрудник полиции нас вызовет. Постоянно кто-то хотел сфоткать самолеты, но бдительный охранник подходил и просил этого не делать. Что удивило, безо всякого быдлячества, как это бывает чаще всего в подобных местах и ситуациях, а очень вежливо, объясняя почему нельзя этого делать.

Потом нас всех пригласили на досмотр. Полицейский с железным чемоданчиком, в котором находился, видимо, компьютер, вбивал данные паспорта в базу, попутно задавая вопрос, как «везём ли мы что-то запрещённое, в т.ч. наркотики, оружие, взрывчатые вещества, колюще-режущие предметы и жидкости более 100мл». Кстати, на регистрации рюкзак сначала взвесили на древних огромных железных весах со стрелкой, а потом прилепили стикер «ручная кладь».

После ответа на вопросы полицейского нужно пройти в зону досмотра. Там сначала ставят печать на посадочном, потом уже вытаскиваешь телефоны и планшеты из сумок и кладёшь все вещи на ленту. Я по привычке вытащила и косметичку с жидкостями. На что сотрудница сильно удивилась и спросила зачем я это сделала. Говорю: «Привычка, в Европе всегда требуют это делать». А её заинтересовал фен, попросила вытащить показать. Но всё корректно, так что никаких претензий. И последнее место перед самолетом — это зал вылета. Там фотографировать, конечно, тоже нельзя и тётя-полицейский, пропалив по камерам, что кто-то фотографирует, прибежала с визгами: «Фото и ведеосъемка запрещена!!!». Но я нашла одно место, где можно спокойно фотографировать. Конечно, это туалет. Думаю мало у кого есть селфи в туалете Псковского аэропорта.

Туалет Аэропорта Кресты в Пскове

Вид здания порта перенёс меня назад в СССР. Там ничего не изменилось с тех времён. Такая экскурсия в прошлое получилась. Но, как бы я к совку ни относилась, в аэропорту мне действительно понравилось. Понравился местный колорит, как сейчас модно говорить.

Потом в зал вылета пришёл полицейский с предложением: «Кто хочет покурить, идите за мной». И вывел желающих на крыльцо у лётного поля. При этом повторяя: «Фото и видеосъемка запрещена». Вот где ещё вам такое предложат? Особенно учитывая то, что курение в общественных местах запрещено. После этого, в зал пришли стюардесса, второй пилот и КВС. КВС сказал пассажирам: «Ну что, полетели?». Пришла сотрудница с регистрации, пошла к самолету с экипажем, а все пассажиры в сопровождении полицейского вышли на лётное поле, немного там постояли и нас повели к самолету. Рука так и тянулась нажать кнопку камеры, но сотрудник палил, шёл к самолету задом, а к нам передом, так что ничего ни у кого не вышло. При этом он, конечно, повторял фразу дня про фото и видеосъемку. Сотрудница собрала посадочные, оставив корешки и мы зашли в чудо техники Ан-24.

Полёт на Ан-24

Перед вылетом бортпроводница раздавала всем карамельки. В полёте раздавала воду. Поскольку самолёт не оборудован лампочками и прочими наворотами, на эшелоне второй пилот вышел из кокпита и сообщил бортпроводнице, что мы вышли на эшелон и можно отстегнуть ремни. Бортпроводница поспешила поделиться с нами этой информацией по громкой связи. Кстати, то ли связь лучше, то ли «Ан» тише «Боинга», но слышно было всё и чётко, в отличие от всех «Боингов» и «Эирбасов», которыми я обычно летаю. Там не слышно ровным счетом ничего. Хотя играет роль ещё и высота. Обычный эшелон самолета 8000-11000 м, мы же летели на «Ан-е», у которого 8000 м — это максимальный эшелон, мы же летели на 4000 метров. Так что, уши хоть и закладывало, но явно меньше, чем обычно, да и дышалось свободнее. Ведь эта высота даже меньше Эльбруса.

Ан-24 Псковавиа
Ан-24 Псковавиа
Ан-24 Псковавиа
Ан-24 Псковавиа

Послушайте рёв двигателей. Красота да и только. Руление на взлётку, а потом и по взлётке заняло больше 5 минут. Двигатели стоят в режиме взлёта, а командир держит тормоза. Птица уже явно хочет взлететь, и вот КВС отпускает тормоза, самолёт начинает разбег и незаметно взлетает. Почти сразу убирается шасси.



Самолёт довольно быстро набирает высоту. Ну а что же не набрать, ведь воздух еще не разреженный, и нет такого сопротивления, как на большей высоте.


Почему-то половина пассажиров боялись лететь, боялись старенького самолёта, а когда при наборе высоты самолёт провалился в воздушную яму, крик стоял, как на американских горках. Хм..вообще, я любой полёт воспринимаю, как американские горки или любой другой аттракцион, в котором взлетаешь над землёй. Но орать никогда не приходилось. Чувство страха я предпочитаю держать в себе. Хотя какой тут страх, наоборот прикольно. А когда знаешь устройство самолёта и физику полёта, то какой там может быть страх. Да, именно так я и излечилась от аэрофобии. Просто стала много летать, параллельно углубляясь в изучение систем самолета. Если тебе что-то не дается в жизни — просто больше это делай и всё получится.

Ладно, отвлеклась. Полёт занимает 50 минут вместе со взлётом и посадкой. Ещё одна интересность, это выброс шасси из люльки. В видео на 2:29.

Ан-24 Псковавиа
Ан-24 Псковавиа

Приземлились как обычно, ничего необычного. Разве что в этот раз можно было наблюдать касание шасси асфальта и белый дымок от резины при этом. На 1:24 в видео.

В «Пулково» уже можно было нормально фотографировать. Жаль только, что с хвоста.

Ан-24 Псковавиа
Ан-24 Псковавиа
Ан-24 Псковавиа

В целом, я очень довольна Псковом, как городом. Отдельно скажу про аэропорт, Псковавиа и сам полёт на Ан-24 — это только самые положительные впечатления. Эмоции, если не покруче удивления от красоты Парижа, то близкие к тому. Я зависима от таких эмоциональных потрясений и мне всё это необходимо для существования, поэтому я ищу их везде, где только можно. Рада, что нашла так дёшево и близко к своему городу.

После этого полёта, в «Википедии» прочитала, что у этого борта слетели шины с основных стоек шасси при заходе на посадку в Курске в январе 2015 года. Вот, можно посмотреть и сравнить бортовой номер RA-47697.