Порту 2013

Порту — второй по величине (после Лиссабона) город в Португалии, центр одноимённого округа и муниципалитета. Центром крупной городской агломерации Большой Порту. Стоит на реке Доро, имеет выход в Атлантическому океану.

Приземлились в Порту в 10:30 утра, сфотографировались с красавцем, который нас туда довез, я почему-то решила сфотографировать Эирбас «ИзиДжета», хотя никогда кроме Ryanair ничего не хотелось фотографировать, но об «Изиджете» позже.

Поехали на метро в город. Метро там наземное, типа Филевской линии в Москве. В отель еще рано было вписываться, поэтому просто гуляли и я постепенно стала влюбляться в Порту. Зашли поесть в Имперский «Макдак».

Имперский Макдональдс в Порту
Аэропорт Порту

Порадовало наличие овощных супов, салатов, но не порадовала невозможность расплатиться нашей картой, принимают только португальские. Оказалось, что в Португалии это обычное дело.

Жилье в Порту

Ближе к часу пошли заселяться в отель. Там нам сообщили, что наш номер залило из-за дождей и они могут нас поселить в другом отеле, до которого минут 15 ходьбы. До другого отеля довезли на машине, мы посмотрели номер, он был конечно совсем не такой, как в первом. Но делать нечего, заселились. Главное есть кровать, душ, туалет, а остальное не важно. Не жить же мы там будем.

Помылись, отдохнули, сходили в магазин за портвейном, Сангрией и кое-какой едой. На мое счастье я нашла там соево-пшеничные сосиски. Сначала хотели сразу ехать к океану, но выйдя из магазина, были застигнуты дождем и решили поесть и залиться в номере.

Порту осенью
Порту в октябре

Дождь шёл все время, с редкими паузами, но это ничуть не испортило ни саму поездку, ни впечатления о городе. Порту прекрасен в дождь. Прекрасен в дождь и Атлантический океан, к которому мы всё же добрались через пару часов. Сангрия согрела нас в номере, а пятилетний рубиновый портвейн согрел на берегу Атлантики.

Атлантический океан. Матозиньюш (Matosinhos)

Кто бы мог подумать, что это так читается. Португальский язык довольно своеобразный, аутентичный, как и вся страна. И английского языка там никто не знает. Порой было трудно. Матозииньюш — город в Португалии, центр одноимённого муниципалитета в составе округа Порту. Находится в составе крупной городской агломерации Большой Порту.

«Домой» возвращались уже затемно и под проливным дождем. Проблема была в том, что в старых домах Португалии ничего не сохнет, поэтому они и вывешивают белье на улицу. Вечная сырость.

День футбола

Утром пошли пешком к океану. Дошли минут за сорок, по дороге останавливались чтобы сделать фотографии.

В Португалии что ни сфотографируешь, всё получится хорошо. Но океан выше всяких похвал. Эмоции захлёстывали и не передать их словами. Это надо видеть в живую.

А мы просто часа три находились на волнорезе и пляже, дыша этим солёным воздухом, размышляя о вечном и в мыслях забить на всё остальное и остаться там на весь день.

Но, кое-как собравшись с мыслями, двинули обратно, по пути зайдя выпить пива в кафешку на набережной реки Доро.

Прогулка по реке Доро на кораблике

Стоило сие удовольствие 8 или 12 евро. Нам понравилось.

Река Доро в Порту
Пляж Матозиньюш в Порту

Вила-Нова-ди-Гая

После катания на кораблике мы перешли мост дона Луиша и оказались уже в другом городе, в котором расположены знаменитые погреба с портвейном. Город Вила-Нова-ди-Гая расположен на левом (южном) берегу реки Дору напротив административного центра округа города Порту, расположенного на правом берегу. Город и муниципалитет входят в экономико-статистический регион Северный регион и субрегион Большой Порту.

Еда и цены

Окончательно устав и проголодавшись, пошли в номер переодеться, взять билеты на футбол и решив по пути зайти куда-нибудь поесть. Но всё оказалось не так просто. Опять чертова сиеста или как в Португалии это называется. Абсолютно все заведения общепита оказались закрыты. Кое-как нашли ресторан, который открылся буквально пару минут назад, но в котором уже было прилично народу. Не могу сказать, что было очень вкусно. Но дешево и сытно. С едой в Португалии в-общем у меня как-то не сложилось. Но это и не главное.

Стадион Драгау

Стадион нормальный. Но вот беда, запретили пронести зеркалку с собой на сектор. Пришлось сдавать в камеру хранения. Как я за неё боялась. А самое обидное, что мы вышли раньше конца матча на 10 минут, чтобы её забрать без очереди, и как только вышли, Зенит забил. Эх…но хоть выиграли.

Стадион Драгау в Порту

Времени на сон оставалось чуть-чуть, особенно у меня. Надо же успеть волосы высушить, накраситься. Тяжелая женская доля. У меня весь выезд прошёл под девизом «сон для слабаков». Меньше всех спала, зато была бодрее всех. Боюсь представить, как мой организм мне отомстит ещё за такие приколы лет через -дцать.

Аэропорт

Ещё утром прошлого дня попросили администратора вызвать такси до аэропорта в 4 утра. Доехали очень быстро, дешево и с комфортом.

Аэропорт в Порту хороший, просторный, но холодный. Встретили нашего вратаря Лодыгина, сфотографировались.

Аэропорт в Порту

Прошли пограничный контроль, немного потупили в ожидании посадки, сели в холодный самолет и, встречая рассвет, за час с небольшим долетели до Лондона.