Париж 2016

Париж — столица Франции. Изначально, у меня была мини-цель пробить все европейские страны к 30 годам. Париж был одной из «галочек» — город, в который я не хотела ехать вообще, но цель обязывала. Ой как я сильно ошибалась, думая, что на Париж хватит половины дня и я захочу побыстрее оттуда уехать. В итоге для меня он оказался самым красивым городом с архитектурной точки зрения.

Дорога до Хельсинки Вантаа

В полседьмого утра 3 августа мы сели в автобус «Люкс Экспресс» до Хельсинки, переживая как бы кого ни задержали на границе и нам ни пришлось его ждать, потому что времени в запасе было только пара часов. Но всё прошло гладко и мы приехали на автовокзал Кампи даже на 20 минут раньше положенного времени.

Время решили не терять, потому что нужно было еще зарегистрироваться на рейс и получить места в самолете. Есть три способа добраться до Вантаа из центра Хельсинки. С ж/д вокзала на электричке за 5 евро, с остановки перед ж/д вокзалом на городском автобусе тоже в районе 5 евро и на автобусе Finnair за 6,5 евро. Городской автобус, судя по расписанию, ходит только ночью, поэтому увидев автобус Finnair, мы решили ехать на нём. 40 минут и мы в Вантаа.

Norwegian air = Hi-fly

Вообще, билет мы брали на Норведжиан, у которого флот состоит исключительно из Боинг 737-800. Поэтому были несколько удивлены, когда киоск выдал нам места К и Н. Схема подтверждала, что самолет широкофюзеляжный. Обрадованные перспективой прокатиться на ином типе самолета, да еще и без третьего человека в ряду, мы с нетерпением ждали рейса.

Когда нас подвезли к самолету, мы поняли, что это не Норвеги, а вообще непонятно что. В салоне увидели, что это португальский Hi-fly, о котором доселе мы не слышали. Самолетом оказался Airbus А340-500 с четырьмя двигателями. Wi-fi отсутствовал.

Airbus А340-500

Набрал высоту гораздо быстрее маленького самолета, что логично. В целом долетели неплохо. Но… При заходе обнаружилась гроза над Парижем и околонулевая видимость. Так что с первой попытки приземлиться не удалось. Облетели грозу и сели со второго захода. Честно сказать, было неприятно. Всё-таки, гораздо приятнее, когда всё проходит спокойно и по плану.

Hi-fly — спасибо, что живой.

Airbus А340-500
Airbus А340-500


Аэропорт Орли и трамвай в Париж

За несколько дней до вылета, рейс перенесли на 40 минут вперед, плюс мы приземлились на 30 минут позже из-за всей этой дребедени с погодой. В принципе, мы поняли, что этим вечером погулять уже вряд ли удастся, но надежда оставалась и мы стали искать трамвай номер 7, который должен был довезти нас до конечной станции синей ветки метро. Но не тут-то было. Трамвай мы искали 2 часа в обоих терминалах аэропорта, перемещаясь между ними на шаттле. А все потому, что нет нормальных указателей. В итоге спросили у полицейских, из троих только один говорил по-английски с очень уж французским акцентом. Оказалось всё просто: трамвай ходит из Южного терминала (Orly Sud), примерно в середине зала прилётов надо спуститься на эскалаторе на нулевой этаж и там уже будет указатель куда идти дальше. Остановка, конечно, находится в очень тайном месте и без указателей просто по карте её не найти. Мы даже с навигатором не смогли.

Название Западного терминала как бы намекает, что это квест.

Аэропорт Орли в Париже
Аэропорт Орли в Париже
Аэропорт Орли в Париже

В автомате купили карнет (это сразу 10 билетов) за 14 евро. Один билет стоит 1,7 евро. Так что скидка неплохая. Тем более, что мы знали, что точно используем все билеты.

Парижское метро

До конечной синей ветки метро, трамвай идет около 40 минут, может чуть быстрее. Сразу бросается в глаза количество негров. Все сидячие места трамвая из двух вагонов были заняты. Белых ехало 5 человек вместе с нами. Остальные негры.

Чтобы разобраться в метро, понадобилось некоторое время, но в целом ничего сложного. Метро старое, грязное, воняющее мочой и опять же одни негры. Словно ты в Африке, а не в Париже.

Парижское метро
Метро в Париже

Очень хотелось воды. Увидели автомат, сунули монетку в 2 евро, он отдал сдачу 30 центов иии всё. Воду нам не дал. Париж меня уже успел выбесить своим аэропортом, а тут еще и автомат съел почти 2 евро. Решив рискнуть еще раз в другом автомате, мы всё же получили драгоценную воду и вышли на улицу Rue de Charonne на одноименной станции метро, где располагался наш отель.

Округ Бастилия

Округ Бастилия — это престижный район, где не живут мигранты. Поэтому там чисто, спокойно и очень приятно прогуливаться. В тот момент Париж мне напомнил Порту. И больше ни разу не разочаровал.

Округ Бастилия в Париже
Hotel Des Arts
Парижский округ Бастилия
Парижский округ Бастилия
Парижский округ Бастилия
Площадь Бастилии

Нотр-дам-де-Пари

— Собор парижской богоматери
— Какой-какой матери?
— Парижской. Бога (с)

До выписки из отеля нужно было успеть посетить большую часть достопримечательностей, чтобы не ходить потом с рюкзаками. Поэтому рано утром мы вышли в сторону Собора Парижской Богоматери. От нашего отеля он находится в паре километров, так что просто шли к нему пешком, попутно разглядывая архитектуру и восхищаясь ею.

Улицы Парижа
Река Сена
Парижские улицы

Париж настолько великолепен, что не хватает слов. Его надо увидеть хотя бы раз в жизни. «Увидеть Париж и умереть» — да, пожалуй это так. Я видела много европейских городов, но по количеству, красоте и разнообразию достопримечательностей и архитектуры вообще, Париж номер один в Европе. И пусть это далеко не самый любимый мой город, но он стоит того, чтобы посвятить ему больше одного дня.

Собор Парижской Богоматери
Нотр-дам-де-Пари
Нотр-дам-де-Пари
Собор Парижской Богоматери

Лувр

А у нас был только один день, поэтому из собора мы быстренько пошли в Лувр. Впрочем, мы успевали и пофотографировать и насладиться тихим утренним Парижем. Музеи нас не интересуют совсем, за очень редким исключением, поэтому в Лувр мы и не собирались. Но насколько же он прекрасен снаружи.

Пирамида у Лувра
Лувр
Лувр
Лувр
Пирамида Лувра

Мне очень нравится фильм «Евротур», и из всех городов, в которых побывали герои, пока не была только в Риме. Так вот, Париж действительно такой, как там показан. Очередь в Лувр. Время 9 утра. Что же там днём?

Очередь в Лувр
Пирамида Лувра
Лувр
Лувр

Сад Тюильри

Через дорогу от Лувра расположен сад Тюильри со скульптурами и цветами. В 15 веке на этом месте была окраина города за стенами Луврской крепости — с публичной свалкой и добычей глины для производства черепицы (фр. tuile, «тюиль»), — отсюда и название Тюильри.

Первый парк начали разбивать в 1564 году по приказанию Екатерины Медичи, пожелавшей новый дворец — Тюильри — и сад для прогулок. И хотя я не фанат как живописи, так и скульптуры, но тут это смотрится очень органично.

Сад Тюильри
Сад Тюильри
Сад Тюильри

Эйфелева башня

Погуляв по саду Тюильри и купив рядом магнитик, спустились в метро, чтобы доехать до Эйфелевой башни.

Эйфелева башня
Эйфелева башня
Эйфелева башня
Эйфелева башня

И просто гуляли вокруг. Она великолепна. Я думала, что это просто кусок железа, как многие о ней отзываются, но это очень эстетичные куски железа. На башню не поднимались, потому что дорого, заранее надо было билет покупать и всё равно стоять в очереди. На это нужно много времени, которого у нас не было. Но это и не страшно, я получила массу эстетического удовольствия.

Эйфелева башня
Эйфелева башня
Эйфелева башня
Эйфелева башня

Парижские катакомбы

После Эйфеля поехали в гостиницу сдавать номер и забирать вещи. Как раз начался сильный дождь и мы все промокли. Успели посушиться феном и надели дождевики. И, конечно же, дождь закончился. Вот весь смысл дождевика — он останавливает дождь.

Приехали на метро в катакомбы, а там…очередь, которая идет вокруг входа в катакомбы, и круг уже почти замкнулся.

Очередь в Парижские катакомбы

У нас не было ни времени, ни желания ждать. Тем более, это точно на полдня, а в Париж мы решили еще вернуться, поэтому поехали дальше. Жалко только, что билет на метро пропал.

Мулен Руж

Знаменитое кабаре Мулен Руж. Опять-таки внутри не были, поэтому фото только снаружи. Пожалуй, это одно из немногих мест, которое я бы хотела посетить именно внутри. Хотя в данном случае я бы сходила лучше в кабаре Крейзи Хорс.

Мулен Руж

Но в связи с участившимися терактами в Европе, пока лучше на массовые мероприятия не ходить. Во Франции, как и в Бельгии, чрезвычайное положение, повсюду военные с автоматами, в принципе не чувствуется никакого напряжения и даже негры в метро не агрессивные, но все же имеет место быть халатность властей по предупреждению терактов.

Монмартр и базилика Сакре-Кёр

После Мулен Ружа пошли гулять по Монмартру. Какие же прекрасные улочки. И магнитики дешевле, чем у Лувра.

Монмартр

На смотровую базилики Сакре-Кёр решили не идти, оставив её на следующее посещение Парижа. Но с высоты холма Монмартра открывается не менее шикарный вид на город. А главное, он бесплатный. Можно подумать, что мы сильно обламываемся, когда экономим деньги на экскурсиях или музеях. Но, во-первых, это не всегда интересно, и на интересных нам вещах мы не экономим, а во-вторых, какая разница сколько лет твоим кедам, когда ты гуляешь в них по Парижу? Да, я давно уже не трачу деньги на вещи. Я трачу их на путешествия. И пусть я сейчас говорю не своими словами, но это истина, которая рано или поздно открывается путешественнику. Не туристу. Также и с достопримечательностями. Они могут быть красивы снаружи, и совсем не обязательно видеть их изнутри. Огромное удовольствие испытываешь, сидя на каменных ступенях и поедая сухарики из Ашана за 5 рублей просто потому, что это ступени Монмартра и под твоими ногами весь Париж. Бесценные моменты.

Монмартр
Базилика Сакре-Кёр на Монмартре
Базилика Сакре-Кёр

Мим

Тот самый типичный французский мим, который угарает над прохожими: то китайцу отвесит пендель, то автомобиль остановит, и ничего ему за это не делают. Поначалу я подумала, ну что за бред, дурные какие-то эти французы. Над ними откровенно издеваются, а они ржут. Но нет, это их культура. На ступенях собралось огромное количество народу и все наблюдали за происходящим, веселились и даже я прониклась этой клёвой атмосферой. И, как ни странно, мне тоже стало смешно.

Мим на Монмартре
Мим на Монмартре
Мим на Монмартре

Автовокзал

Станция метро и одноимённая автобусная остановка называется «Порт-Майо» (Porte Maillot). Найти несложно, её сразу видно. Именно автовокзалом это назвать сложно, потому что есть только платформы и кассы. Даже посидеть негде. В плохую погоду вообще, наверное, не очень. Но нам повезло — вышло солнце и было даже немного жарко. Отсюда же отправляются автобусы в аэропорт Бове. А мы уехали на «Фликсбасе» в Лилль.