Лондон 2013

London is the capital of Great Britain, its political, economic, and commercial centre. London is situated on the river Thames. Все, кто изучал английский в школе, знают эти строки.

Британской визы у нас не было, зато в 2013 году была визовая уступка для граждан РФ. Это когда вы можете 24 часа находиться на территории UK, если используете её как транзит. Мы немного боялись, что нам могут отказать и разрешат находиться только в отстойнике. По этому случаю даже сменили свои спортштаны на джинсы, чтобы не выглядеть гопниками какими-то.

Но в аэропорту Стэнстед нет отстойника. А миграционные офицеры очень лояльны, особенно лоялен оказался офицер мужского пола, который услышав, что мы летим с футбола, сразу распорядился поставить нам штампы в паспорта. Футбол объединяет.

Тут же на станции сели в поезд и поехали в мечту юных любителей «Фабрики футбола» — город Лондон.

London is the capital of Great Britain

Пока ехали, размышляли как удачно у нас всё складывается в этот раз. Внутренний голос мне сказал «рано ещё подводить итоги». Послав его ко всем чертям, я наслаждалась другой планетой, где машины ездят в другую сторону и такой внезапно понятный английский. После Португалии, где его никто не знает, и приходилось объясняться жестами, английский нам казался уже родным. Даже негры в этой стране услужливые и вполне себе приличные. Работники в аэропорту и в поезде само-собой, не говорю о чёрных окраинах с безработными.

Тауэр

Тауэр («башня») — крепость, стоящая на северном берегу Темзы, — исторический центр Лондона, одно из старейших сооружений Англии и один из главных символов Великобритании, занимающий особое место в истории английской нации. А еще Тауэр был тюрьмой и местом пыток. В борьбе за престол королевские особы рубили друг друга на раз-два, но на территории самого Тауэра обезглавили всего 7 человек, остальных — на находящемся неподалеку Тауэрском холме. В 1605 году был вздернут перед казнью на тауэрскую дыбу Гай Фокс, тот самый, который «Анонимус». Также несколько дней в заключении в Тауэре провел Рудольф Гесс.

Тауэрский мост в Лондоне
Тауэр Лондон
Тауэр Лондон

Тауэрский мост

Тауэрский мост (Tower Bridge) — разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой, недалеко от Лондонского Тауэра. Иногда его путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению. Открыт в 1894 году. Также является одним из символов Лондона и Британии. По мне, это один из самых красивых мостов, которые я видела.

Тауэрский мост в Лондоне
Тауэрский мост в Лондоне
Тауэрский мост в Лондоне

Вестминстерский дворец, Башня Елизаветы, Биг-Бен

Вестминстерский дворец (Westminster Palace) — здание на берегу Темзы в лондонском районе Вестминстер, где проходят заседания Британского парламента. Соединяется с Трафальгарской площадью улицей Уайтхолл. Архитектурный стиль — неоготика. Во дворце 1100 помещений, 100 лестниц и 5 километров коридоров. Из дворцовых башен наиболее знаменита часовая Башня Елизаветы и Биг-Бен — самый большой из пяти колоколов, часто это название относят к часам и Часовой башне в целом.

Вестминстерский дворец
Биг Бен
Вестминстерский дворец

Лондонский глаз (London Eye)

Лондонский глаз (London Eye) — одно из крупнейших колёс обозрения в Европе, расположенное в лондонском районе Ламбет на южном берегу Темзы. С высоты 135 метров (приблизительно 45 этажей) открывается вид практически на весь город. Хотелось бы покататься, но мы же нищеброды, да и очереди на «глаз» километровые.

Лондонский глаз
Лондонский красный автобус

Британский паб

Не ирландский конечно, но тоже вполне себе ничего. «Гиннесс» свежайший, пинта за пинтой уходила моментально. В пабе сидели долго. Слишком долго. Что впоследствии дорого нам стоило. Но мы размышляли «а быть может зависнуть здесь ещё хоть на денёк, ведь круто же». За себя лично не могу сказать, что уж очень полюбила Лондон. Его даже нет в моей пятёрке лучших городов. Но есть что-то в нём такое, что притягивает и не хочет отпускать. В-общем, взяли мы уже по третьей или четвертой пинте и поняли, что пора торопиться на самолет. Но это Буква понял, а мы с Сашей что-то никак не хотели этого понимать и оттого не сильно торопились.

Британский паб в Лондоне
Гиннесс в Британском пабе в Лондоне
Гиннесс в Британском пабе в Лондоне

Лондонский метрополитен (Underground)

Подземка дословно. Лондонский метрополитен — один из крупнейших в мире, его сеть состоит из 11 линий общей протяжённостью 402 км, из которых 45 % проходит под землёй. По суммарной длине линий метрополитен занимает четвёртое место в мире после сеульского, пекинского и шанхайского. Лондонское метро насчитывает 270 станций. И, конечно, это старейший метрополитен в мире и еще один символ Лондона. Внутри очень душно, в проходах и на перронах узко, выходя через туннель к перрону, буквально упираешься в поезд — очень некомфортно.

Лондонский метрополитен
Левостороннее движение в Лондоне

Английские железные дороги

Доехали до ж/д вокзала, зашли в туалет, потратив на это время и пропустив поезд. И вот в хорошем подпитии едем мы по английским деревням в сторону аэропорта. Ехать ни много ни мало ровно час. Вдруг посреди дороги поезд останавливается и машинист объявляет, что дальше он не пойдет, потому что впереди что-то сломалось. У нас паника, мгновенное отрезвление и полные непонятки, что делать. Мы ехали уже без запаса времени, должны были приехать в разгар регистрации на рейс. И это на поезде оставалось ехать полчаса, а по дороге минимум час. Т.е. при хорошем раскладе мы бы приехали аккурат под конец регистрации, но ситуацию осложнило огромное количество людей из поезда, которые тоже ехали в аэропорт, и то, что мы стояли в какой-то деревне, где ничего нет. Сорок минут мы пытались поймать такси. Обычные люди на автомобилях тоже не соглашались нас везти, у них просто нет такого понятия, как частный извоз. В итоге, отойдя на значительное количество шагов от максимального скопления людей, мы смогли выбить себе такси, вместе с нами вписался молодой поляк.

Английские железные дороги
Британские железные дороги
Английские железные дороги

Я уеду жить в Лондон

Ехали около полутора часов и отдав все последние фунты. При подъезде к аэропорту увидели взлетающий самолет, а добежав до стойки регистрации поняли, что это был наш. В полном шоке и незнании, что делать, вышли на улицу перекурить. Помню был красивый закат. В последующие несколько часов искали варианты улететь сегодня, но поняли, что шансов больше нет. Все полёты завтра и за очень большие деньги. Кроме того, мы были ограничены 24-часовой визой. И тут вдруг мы увидели стойку «ИзиДжета», который тогда ещё летал в Москву. Около стойки стояла длинная очередь из таких же опоздавших людей разных национальностей. Русские были мы одни, зато перед нами были чехи, которые купили тоже билеты до Москвы. А мы купили со второго раза, т.к. денег у нас не было и мы проворачивали сложные махинации с перекидыванием денег с одной карты на другую. Когда подошли второй раз, билеты уже подорожали. В итоге на троих заплатили 21 тысячу рублей. И всё бы ничего, но билеты мы купили около 8 вечера, а вот вылет был в 8 утра, да ещё и с другого аэропорта.

Лондон
Блэк Кэб
Вестминстерский дворец

Такси по цене билета на самолет

C поездами в этой стране стабильности мы решили больше не связываться, тем более ехать надо было с какими-то страшными пересадками посредством автобуса. Больше ничего не оставалось, как взять такси. А как расплатиться с таксистом если налички нет? Конечно заказать такси на стойке в аэропорту, потому что там можно расплатиться картой. Поездка от Стэнстеда до Гатвика продолжительностью 2 часа стоила нам 146 фунтов, это около 8 тысяч рублей по курсу 2013 года. Это было самое дорогое и самое долгое такси в моей жизни. В небе над Гатвиком светили сотни звёзд. На самом деле не звёзд, а самолётов, которые взлетают и приземляются там каждую минуту. Лондон — огромный город и все аэропорты очень загружены.

Ночь в аэропорту Лондон Гатвик

Таксист нас высадил у первого терминала, а нам надо было во второй. Проехали на шатле типа легкого метро. Очень хотелось есть, а денег совсем не было. Купили только воды, а поесть решили перед вылетом. Нашли розетки и вай-фай. Жизнь показалась веселее, но не надолго. Вай-фай был ограничен сорока минутами.

Ближе к полуночи перешли в зал рядом с пунктами досмотра. Ну как рядом…в Гатвике в принципе нет ничего рядом, он огромен. Там и заночевали. Конечно, было холодно и неуютно, но надо отдать должное аэропорту — сидячих мест в нём достаточно. Периодически ходили в туалет погреться. Там было в разы теплее, но вот горячей воды не было. Руки мёрзли. Благодаря своей хорошо набитой сумке, мне было относительно комфортно спать. С одной стороны она грела мне переднюю поверхность бедра и колени, с другой стороны выполняла роль подушки. Конечно, мы все периодически просыпались от слуховых галлюцинаций. Такое бывает, когда долго не спишь. А в моем случае уже вторые сутки почти без сна и накладывающаяся усталость за прошлые бессонные ночи.

Биг Бен
Тауэрский мост в Лондоне

Часам к пяти утра проснулись и пошли на досмотр. А после него попали то ли в ад, то ли в рай — совершенно не понятно. Там было тепло, даже нет, жарко, но и душно. Там было очень много народу и негде присесть. Зато там была куча кафешек с относительно дешевой едой. В одной из таких набрали еды, я взяла себе какой-то салат, но на кассе мне зачем-то его разогрели. Не поняв такого прикола, я всё же решила его попробовать. Но мой салат почему-то стал очень острым тайским супом. Я с возмущения подошла к кассиру и начала требовать обратно свой салат, на что очень удивленный кассир сказал, что я покупала суп и вот доказательство на упаковке. Да, там действительно было написано суп и покупала я полуфабрикат, а на кассе они добавляют бульон и греют его. Даа если бы они его ничем не заправляли, я бы этот суп съела как салат и была бы счастлива, но в итоге я осталась голодной, потому что не смогла съесть и ложки. Это какой-то ад, а не суп, я не знаю как тайцы это едят.

EasyJet Airbus A-319

Подошло время посадки в самолет, но самолета всё не было. У гейта сотрудников «ИзиДжета» тоже не было. Мы уж начали волноваться. Но больше всего нас волновал вопрос о выездном штампе. Нам нигде его не поставили, и, в-общем, ставить его было уже негде. С таким же вопросом к нам обратился русский пассажир нашего самолета. Оказалось, что въехать в страну довольно сложно, особенно учитывая получение британской визы, а вот выехать в принципе можно как угодно, да и получается когда угодно. Мы вполне могли бы остаться по своей 24-часовой транзитной визе и стать нелегалами в Лондоне, например, и творить там трэш, ад и угар.

Наконец, у ворот появились сотрудники «ИзиДжета» и начали проверять посадочные талоны. Места у нас были в разных концах самолета, конкретно у меня в середине и у окошка. Повезло. Самолет стоят в очереди на выезд на ВПП минут 15, после этого еще 10 минут ехал по взлетно-посадочной полосе и ещё стоял минут 10 в очереди на взлёт. Вот такой загруженный аэропорт Гатвик. Если не успел вылететь вовремя, то стой жди, пока появится окно и разрешат. За все это время меня раз пять вырубало на пару минут, но я просыпалась — очень уж хотелось посмотреть на другую сторону Лондона в рассвет с высоты.

Ryanair
Ryanair

После выхода самолета на эшелон, я пошла посмотреть где там остальные. Они спали. Зато я нашла несколько свободных соседних мест. Оказалось, что чехи опоздали и на этот самолет. Видимо, у них всё же не получилось своим ходом добраться из Станстеда до Гатвика. Я спросила у бортпроводниц, можно ли нам сесть на свободные места, «yes of course» ответили они. Ну и отлично, разбудила всех, сели вместе и проспали все 4 часа пути. Из полёта запомнила, что Эирбас тише Боинга и полет на нём более плавный что ли. Хотя это могла быть особенность воздуха в том месте и в то время. В воздушные ямы не попадали на этот раз. Но шумный Боинг мне больше по душе.

Москва

Москва нас встретила жутким холодом, серостью и злыми тетками на пограничном контроле. Здравствуй, родина!

Кое-как нашли маршрутку до города, никто не хотел говорить, где остановка, все намекали на такси.
В Москве сразу купили билеты до Питера на Курском вокзале и всё оставшееся время до поезда, а это часов 6, сидели в Атриуме отогреваясь и наедаясь. Сил не было вообще ни на что.

А в поезде легли сразу на свои боковухи и в эту же минуту вырубились, не просыпаясь до Питера. Смешной момент — сосед-мужик заранее попросил прощения если будет храпеть. Какое там храпеть, мы не слышали и не видели вообще ничего. Настолько сильная была усталость и недосып.

ТаллиннПорту — Лондон