Кёльн 2014

Дорога до Кёльна: аэропорт Лаппеенранты, Веце, город Кевелар

В ночь с 26 на 27 августа мы выехали из Питера до Лаппеэнранты на 8-ми местном микроавтобусе, помимо нас двоих и водителя было еще 2 человека, так что доехали с большим комфортом. На границе пограничник-фин с деловым видом вбивал в базу наш маршрут «one day Germany, two days Netherlands and three days Spain». Интересно зачем в Финке всегда это спрашивают, если в той же Эстонии вообще никуда выходить из баса не надо и всем без разницы куда ты едешь. Приехали в сарай-аэропорт, там делать абсолютно нечего, но благодаря вай-фаю как-то скоротали эти 2 часа до вылета.

Спокойненько загрузились в самолет и полетели. У Раяна в последнее время нет никакой спешки перед посадкой, не выкидывают сумки и рюкзаки из багажного отделения, чтобы запилить туда чемоданы итд.

Полет был очень спокойный, все тихо, аккуратно, совсем не трясло и мягкое приземление.

Прилетели почти на полчаса раньше положенного и сели в автобус до жд станции Веце. Водитель на плохом английском нам объяснил, что до Веце мы не доедем, а доедем до Кевелара и платить нам ничего не надо, потому что у нас есть жд билет из Веце до Кёльна, а Кевелар это следующая остановка после Веце. Короче решив, что куда-нибудь то мы точно доедем, сели и стали наслаждаться видами немецких «деревень». Я очень люблю Германию за педантичность. Все чисто, аккуратно, камешек к камешку, порядок во всем.

Немного побродив по городу, пошли на свою электричку до Дюссельдорфа. Первый раз увидела контролеров не на ICE. Дальше была 20-минутная пересадка в Дюссельдорфе и через 18 минут езды в скоростном «Сапсане»-ICE мы оказались в Кёльне. В ICE контролер проверял билет и, сказав нам «до свидания» на плохом русском, удалился.

Кёльн

Выходим из здания вокзала, а там такая махина Кёльнский собор.

Конечно, на первый взгляд впечатляет. Но потом приглядываешься, привыкаешь и как-то уже собор как собор. В-общем решили мы вписаться в гостиницу для начала, благо она в 10 минутах ходьбы от собора, а потом уже плотно изучать окрестности. В гостинице за 49 евро была очень крутая обстановка, все чистенько, уютненько и забавный персонал, который разговаривает с тобой на немецком, ты с ним на английском, а потом выясняется, что персонал то в идеале говорит по-русски и просто не хочет в этом сознаваться.

Отдохнув немного, мы пошли гулять к собору и начались квесты. Мы стали искать вход на башню. Исходив весь собор внутри и снаружи, каким-то образом увидели что-то наподобие стойки информации в каком-то закутке. Спросили как пройти на башню, нам объяснили, что билеты продаются рядом с туалетом и сказали, что мы должны торопиться, т.к. до закрытия башни осталось 30 минут. Ну мы бегом туда, быстро покупаем билеты по 5 евро и буквально бежим все 533 ступеньки винтовой лестницы. Выходим на смотровую, а там сетка. Очень печально.

Короче, смотровая так себе. На зеркалку не пофотографируешь, потому что объектив не просунуть сквозь прутья, приходилось делать снимки не телефон.

Спускаться было гораздо тяжелее, при том, что во всю объявляли, что башня вот-вот закроется и мол давайте все бегом оттуда выходите. Около собора сидят всякие жесткие попрошайки, куча панков, которые тоже попрошайничают и что-то орут, трутся какие-то стремные негры, все это очень сильно портит впечатление от итак не самого приятного города Германии.

Решили потом погулять на набережной и сходить на противоположный берег Рейна по жд мосту с замками.

Не сильно впечатлившись, но зато поймав какой-то вай-фай, с которым в Германии напряженно, посидели на другой стороне реки и побрели в гостиницу по уже темным улицам Кёльна.

На следующий день с утра пораньше пошли в Кёльнский зоопарк. В российские зоопарки я не хожу принципиально — это спонсирование долгой и мучительной смерти животных, а вот в Европе хорошие зоопарки, где животные живут в больших вольерах и условиях, приближенных к реальным, так что один раз и можно заценить.

Гуляли мы там часа 3,5 и двинули к вокзалу, откуда за 2,5 часа и 58 евро за двоих, высокоскоростной ICE довез нас в город-мечту Амстердам.

А Кёльн совсем не понравился, о нем даже рассказать нечего, я бы туда больше не поехала и не считая зоопарка, туда можно приехать на час, чтобы выйти из вокзала, тут же осмотреть собор, подняться наверх, спуститься и быстрее уехать оттуда подальше, чтобы больше никогда не возвращаться.