Краков 2012

Краков — город на юге Польши, стоит на реке Висле. Столица Польши с 1038 по 1596 год, до 1734 года — место коронации польских королей.

Ехали из Львова до украинско-польской границы недолго, всего часа полтора — два, зато на границе стояли 6 часов. Наш автобус был там один. 40 минут на украинской стороне и всё остальное время на польской. Пограничники постоянно что-то проверяли. То салон, то багаж, при этом всё это время мы сидели в автобусе. Выписали четырёх человек. У них были неправильно оформлены рабочие визы. Вообще, всех кроме нас, пограничники тщательно допрашивали, подвергали сомнению подлинность их виз и заметно пренебрежительно относились. А мы что? Мы просто туристы из России, едем смотреть Польшу. Первый и единственный раз в жизни я почувствовала удовлетворение от своего гражданства.

После прохождения границы, я уснула. Уже светало. Проснулась через пару часов и не могла больше оторвать взгляд от польских пейзажей. Дороги в Польше идеальные.

В 8 утра мы прибыли до КракОва. Очень хотелось есть, но не работало ещё ничего и мы купили по сдобе в первом же магазинчике и взяли в автомате горячий шоколад. Все это вылилось нам в какие-то копейки, но насытило на полдня. Так была заложена традиция завтракать/обедать/ужинать (в зависимости от того, в какое время мы приезжаем) в каждом новом городе.

Краков

У нас оставалось много времени до заселения в гостиницу и были запланированы поездки в Величку и Освенцим. Решили сразу ехать в Величку. Купили билеты, зашли на перрон. Недалеко от нас услышали русскую речь, издающуюся из уст дамы и молодого человека, но сами решили не палиться. Минут через пять они подошли и обратились к нам на английском с вопросом, с той ли платформы они едут. Ну что уж поделать — ответили на русском. Парень сказал, что я похожа на польку и ни за что бы не подумал, что я не местная. Эх, какой это сейчас для меня комплимент. Но тогда я несколько оскорбилась, сказав, что не люблю поляков. А я ведь и правда тогда их не любила. Ни разу не бывав в Польше и не общавшись с ними. Почему-то, я представляла полек усатыми, толстыми и горбатыми. Сейчас рассказываю это своим друзьям-полякам и вместе смеёмся. Ведь понятно откуда «ноги растут» этого мифа, заложенного ещё в детстве в мою голову.

Не могу не сказать о туалете на вокзале. Пожалуй первое, с чем я познакомилась в Польше, это туалет. Пока спускалась по ступенькам вниз, представляла себе мрачную картину вокзального туалета со свойственным ему запахом, внешним видом и злой тётей-кассиром. Но на входе меня встретил приветливый мужчина в возрасте, с порога поздоровавшись со мной и назвав меня пани. Такого я не ожидала. Ну и туалет был чистый, с новой сантехникой, без посторонних запахов. Этот момент сильно мне запомнился и я не просто так сейчас пишу о такой, казалось бы, мелочи. Забегая вперед, скажу, что во все мои последующие посещения Польши, я восхищалась, да-да, именно восхищалась, польскими туалетами. И напишу ещё о них не раз, потому что считаю, что по нации можно и нужно судить по чистоте туалетов. Уж в своей жизни чего я только в этих «заведениях» ни повидала, особенно на территории РФ и Украины, и всё это показывает культурный уровень людей. Так вот, Польша по всем параметрам обгоняет даже такие передовые страны, как Германия и Великобритания.

Величка

Отвлеклась я что-то. В-общем, познакомились мы с ребятами и поехали вместе в Величку. У нас впереди была Варшава, а они только оттуда приехали и после Кракова собирались в Прагу. Для нас Польша была почти первой европейской заграницей, если не считать Хельсинки, куда нас привезли и откуда увезли на автобусе с гидом. Поэтому, при планировании маршрута мы не сильно экономили, не пользовались дешёвыми автобусами и хостелами. А ребята как раз пользовались и всё нам рассказали — так мы узнали о бюджетных путешествиях.

За разговорами 40 минут пути прошли незаметно. Идти от станции до Копальни 5 минут. Зато, чтобы попасть внутрь шахты, надо отстоять огромную очередь и слушать экскурсию на польском вместе с толпой 30 человек. Но мы сделали умнее — нашли русскоговорящего гида и почти за такие же деньги заказали индивидуальную экскурсию. Девушка-гид была симпатична, весела и приветлива. Гражданка Украины, родившаяся на Урале и с видом на жительство в Польше. Насмотрелась я на неё и её работу и тоже захотела жить в Польше и работать гидом. С тех пор прошло много лет, у меня была возможность уехать в Польшу, но не в том виде, в котором мне нужно, однако у меня всё ещё впереди и я уеду туда. И гидом работать необязательно, разве что для души, ведь со знанием русского и польского есть много других интересных вакансий.

Экскурсия была интересна не только с исторической точки зрения, больше понравилось наше живое общение. Нисколько не пожалели, что чуть переплатили.

Величка

Не забуду снова сказать про туалет. Он просто царский. Одна кабинка с мой кабинет на работе, дорогая сантехника и богатая отделка. Аналогов пока не встречала.

Внизу можно было пообедать, не понимаю, почему мы этого не сделали. Цены приемлемые, а еда выглядела и пахла очень аппетитно. Но мы пообедали наверху. За какие-то копейки огромные порции польской национальной кухни. Первое, второе и чай.

Ночлег в Кракове

В Кракове мы поняли, что сил нет, хочется уже помыться и лечь горизонтально, и поспешили на окраину в свой отель. Ехали на трамвае минут 20 и потом еще минут 5 шли пешком. Зато нас радушно встретил хозяин отеля, который, увидев российский паспорт, начал говорить по-русски. Надо сказать, в Польше практиковаться в польском довольно сложная задача, потому что всё старшее поколение знает русский и с удовольствием начинает говорить с вами на нём. А именно со старшим поколением вы будете контактировать, если будете жить в частных домах, небольших частных гостиницах, если будете питаться в небольших кафе и закусочных. В Польше очень частая, и очень мне нравящаяся ситуация, когда хозяева заведений сами работают администраторами. Как гостю мне это очень приятно.

После заселения сил у нас осталось только на душ. После чего мы уснули часов на 12. Очень хотелось посмотреть на Краков вечером, но такая тяжелая дорога бесследно не проходит.

Освенцим. Аушвиц

Утром сытно и, главное, бесплатно позавтракали в гостинице, и поехали в Освенцим. Взяли билет на электричку в одну сторону, потому что обратно собирались ехать на автобусе — так быстрее.

Аушвиц Освенцим

Ехали около часа, потом минут 15 шли до Аушвица. Купили экскурсию на английском языке и зашли внутрь.
Экскурсию слушали краем уха, потому что у нас своё видение на холокост. Куча пакли, выдаваемая за волосы, маленькие печки и бутафорская газовая камера доказали это самое видение — собственно за этим мы и ехали.

Краков. Старый город

На осмотр Кракова у нас оставалось не так много времени. Поэтому, вооружившись картой, мы пошли в Старый город в поисках основных достопримечательностей.

Ещё искали где поесть, но попадались заведения с явно завышенным ценником. Поэтому мы купили 2 знаменитых краковских бублика, горячий шоколад и пообедали одним из них, второй оставив до Варшавы.

Уже около вокзала зашли в ТЦ и нормально там пообедали какой-то едой типа фаст-фуда, но это была нормальная еда — картошка, салат. Опять довольно дёшево всё стоило при вполне себе больших порциях.