Калининград 2016

Калининград — самый западный областной центр Российской Федерации. До 4 июля 1946 года — Кёнигсберг (нем. Königsberg).

Ехали мы ехали из Гданьска на маршрутке и, наконец, приехали на границу. На польской стороне собрали паспорта, довольно быстро отштамповали и отпустили восвояси. Но на нашей такого подхода ждать не приходится. Пограничникам настолько нечего делать, что они просвечивают всем сумки, некоторых, включая меня, заставляют всё перекапывать, потому что «что-то на дне светилось» и задают тупые вопросы типа: «А что это у вас там, клещи?» — «Да, садовые клещи, а что нельзя перевозить?» — «Да нет, можно». А еще не знают географию: «Разве в Бельгии есть море?». Здравствуй, родина!

Приехав к ж/д вокзалу, мы поняли, что наш хостел находится далеко, и на общественном транспорте туда не доехать. Взяли такси. 110 рублей и мы на месте. У нас было только 150 рублей, у тети-водителя сдачи не было, и мы оставили сдачу на чай, за что она премного нам раскланялась. Хостел мил и красив, за 1300 в сутки мы получили комнату с отдельным входом и видом на сад, удобства в номере, а главное ванну. Это была уже вторая ванна за эту поездку. Сразу поспешила в ней поваляться, потому что в Кёниге было ещё холоднее, чем в Гданьске.

Хостел в Калининграде

Рыбная деревня

Усталость взяла своё, и, просидев, в номере до 12 дня, мы вышли знакомиться с городом. Он мне почему-то напомнил Брянск.

Рыбная деревня — этнографический и торгово-ремесленный центр. Представляет собой квартал, застроенный зданиями в немецком стиле. Рыбная деревня стилизована под архитектуру довоенного Кёнигсберга. В Вики написано, что жемчужина города. Ну такая себе жемчужина, хотя ничего лучше в нём всё равно нет.

Рыбная деревня в Калининграде
Рыбная деревня

Кафедральный собор и могила Иммануила Канта

Кант был интересным человеком, поэтому достоин посещения его могилы. Собор симпатичный — не более.

Кафедральный собор в Калининграде
Могила Иммануила Канта

Светлогорск

Изначально планы были как-то добраться до Куршской косы, но туда мы уже не успевали. На автовокзале Калининграда купили билеты по 86 рублей за штуку и через полтора часа стояли у светлогорской канатной дороги.

Канатная дорога в Светлогорске
Балтийское море в Светлогорске

Сначала поели в кафе «Паровоз» — вполне съедобно и бюджетно, потом уже на канатной дороге спустились к морю. Стоит удовольствие 130р в оба конца или 70р в один.

Балтийское море не менее теплое, чем Северное. Но было пасмурно. Мы, как всегда, без купальных принадлежностей, ну хоть ноги искупались. А после таких спа-процедур, как хождение по песку в соленой воде, сушка ног на ветру и отряхивание песка салфетками, ступни стали нежными, как у младенца. Потом просто ходили по набережной, наслаждались морским воздухом. Сходили к солнечным часам.

Солнечные часы в Светлогорске
Променад в Светлогорске

Настало время возвращаться, ведь через 15 минут уходила электричка обратно в Кёниг. У канатной дороги выстроилась огромная очередь — все хотели успеть. А нам надо было ещё купить билеты. В итоге бегом все успели.

Доехали за час. Комфорт и тактичность пассажиров наши, русские. Не хочу портить рассказ негативом.

Вечерний Кёнигсберг

Закупились в завтрашний поезд и на сегодняшний ужин в «Виктории». Охренели от цен в плохом смысле. И пешком пошли до хостела. Удивительно, но получилась приятная прогулка. К тому же, в отличие от людей в электричке, автомобилисты очень вежливы. Нам нужно было перейти мост, но мы не понимали, как это сделать, потому что дорога была закрыта, стояли думали, как же перейти и тут женщина на авто остановилась и объяснила. Мы, конечно, были удивлены. И еще велосипедисты не пытаются тебя задавить, как у нас, а ждут, пока ты уступишь им дорогу, не сигналя, даже когда подъезжают со спины.

Калининград

Южный ж/д вокзал в Калининграде

Утром следующего дня лил дождь. А нам уезжать, пешком идти по такой погоде не хотелось совсем, поэтому вызвали такси и за 120 рублей доехали до ж/д вокзала Южный.

Не хочу описывать сутки езды на боковухе плацкарта, 4 пересечения границы, каждый час проходящую с горшком и ребенком женского пола мамашу и прочие прелести плацкарта. Единственное, с чем повезло, это с закатом.

Закат из окна поезда

Ну, а в плацкарт я больше ни ногой. Кто-то меня там заразил своими бактериями, из-за которых у меня 2 месяца не проходил бронхит, из-за постоянного кашля началась межрёберная невралгия и, соответственно, куча потраченных денег на лекарства, долгое и нудное лечение и вылет из тренировочного процесса. Если я и поеду когда-нибудь в Калининградскую область, то только ради Куршской косы и останавливаться буду не в самом Калининграде.