Интерлакен 2017

Интерлакен — коммуна в Швейцарии, находится в кантоне Берн.

Не успели мы выйти из поезда, который привёз нас из Люцерна, как уже захлебывались слюнями. Это любовь с первого взгляда. Это идеальный город.

Вы вообще когда-нибудь слышали про город Интерлакен? Вот и я нет. Тем не менее, это один из самых туристических городов Швейцарии и уж точно самый красивый. Позволю себе заметить, что не только в Швейцарии. На вкус и цвет, конечно, но мне кажется, что Интерлакен никого не оставит равнодушным.

Японский сад в Интерлакене
Весна в Интерлакене
Интерлакен весной
Весна в Интерлакене

По словам Мендельсона: «Кто не видел ландшафта Интерлакена, тому неведома Швейцария. Описать это невозможно, так как слова здесь бессильны…».

Жильё в Интерлакене

Мы заселились в свой отель с санузлом в коридоре за 6000 рублей/сутки, и прямо с порога я увидела умопомрачительный вид из окна, раскрыла ставни и села просто наслаждаться.

Alplodge Interlaken
Alplodge Интерлакен
Alplodge Interlaken
Alplodge Interlaken

Но разваливаться было некогда. Немного отдохнув, мы пошли через весь город к фуникулёру на гору Хардер Кульм, попутно останавливаясь, любуясь и делая бесконечные фото.

Interlaken
Interlaken
Интерлакен
Интерлакен

Хардер Кульм

Я решила оставить свой «Свисс Пасс» в номере, потому что он уже весь помялся. Все равно не собирались никуда ехать. Да и фуникулёр, судя по информации в интернете, должен был открыться только в начале мая. А мы думали подниматься на гору пешком.

Interlaken
Interlaken
Интерлакен весной
Интерлакен весной

Но не тут-то было. Работал фуникулёр, открыли буквально пару дней назад. Как вы думаете, причем здесь «Свисс Пасс» и открытый фуникулёр? Да при том, что со «Свисс Пассом» значительная скидка. Поэтому нам ничего не оставалось делать, кроме как идти за ним обратно, сфотографировав расписание отправлений.

Хардер Кульм
Фуникулер Хардер Кульм
Интерлакен весной
Хардер Кульм

Решили сначала зайти в «Лидл», закупиться и со спокойной душой ехать в гору в закат. В «Лидле» мы знатно закупились, там ведь и для веганов много еды. В том числе сосиски и колбаса по 2 франка (110 рублей). По вкусу идеальная имитация. Цены на всё как в Германии, но на рубли получается дешевле. Т.к. евро в районе 64-65р, а франк 57-58р. Вот вам и дорогущая Швейцария.

Фуникулер на Хардер Кульм
Фуникулер на Хардер Кульм
Фуникулер на Хардер Кульм
Фуникулер на Хардер Кульм

Подошли к рейсу в 19:30. Народу было много и уже наступала вечерняя прохлада, хоть ещё и светило солнце. В горах это нормальное явление — уходит солнце, сразу дубак.

Вид с горы Хардер Кульм в Интерлакене
Вид с горы Хардер Кульм в Интерлакене
Вид с горы Хардер Кульм в Интерлакене
Вид с горы Хардер Кульм в Интерлакене

И вот мы на высоте 1322 метра. Виды не такие крутые, как на Пилатусе, конечно, но тоже очень красиво и просто по-другому. На такой высоте горы ещё живые и пушистые. Хотя немного снега всё же лежало.

Вид с горы Хардер Кульм в Интерлакене
Вид с горы Хардер Кульм в Интерлакене
Вид с горы Хардер Кульм в Интерлакене
Вид с горы Хардер Кульм в Интерлакене

В таких местах рождается много мыслей, идей, желаний. И ты, в-общем, понимаешь, что хоть ты и букашка по сравнению с этими великанами, но тебе много чего под силу. Главное — не лениться.

На горе Хардер Кульм в Интерлакене
На горе Хардер Кульм в Интерлакене
На горе Хардер Кульм в Интерлакене
На горе Хардер Кульм в Интерлакене

Через полчаса замерзли окончательно, поняли, что здесь уже ловить нечего и пошли ожидать фуникулёр вниз.

На горе Хардер Кульм в Интерлакене
На горе Хардер Кульм в Интерлакене
На горе Хардер Кульм в Интерлакене
На горе Хардер Кульм в Интерлакене

Шли «домой» уже в кромешной тьме. И все равно не могли налюбоваться этим городом, окружённым горами, между озёр Тун и Бриенц. Интерлакен же так и переводится — между озёр. Межозерье было бы у нас. А самыми высокими из окружающих гор являются Эйгер (3970 м), Мёнх (4107 м) и Юнгфрау (4158 м).

Вид с горы Хардер Кульм в Интерлакене
Унтерзее
Вид с горы Хардер Кульм в Интерлакене
Унтерзее

Горная железная дорога Юнгфраубанн

Всю ночь толком не могла сомкнуть глаз. То китайцы орали в коридоре, то какие-то мысли в голову лезли. Встала в 4 утра без будильника. Пошла в общий душ, включила воду, а она ледяная, за 20 минут стала просто холодной. Что делать, пришлось мыться холодной. Зато взбодрилась.

Унтерзее
Унтерзее
Вид из окна Alplodge Interlaken
Вид из окна Alplodge Interlaken

Быстро позавтракали припасами из «Лидла», собрались, распихав всю провизию по рюкзакам и прихватив с собой в гору 1,5 литра воды, и вышли из отеля в 6 утра. Ресепшен открывался в 7, так что мы просто подсунули ключ под дверь. Надеюсь, они нас за это не прокляли.

Швейцарские железные дороги
Швейцарские железные дороги
Дорога на Юнгфрауйох
По дороге на Юнгфрауйох

Дошли до ж/д станции «Интерлакен Вест», которая расположена в 7 минутах ходьбы от нашего отеля, и сели на поезд до «Интерлакен Ост». Ехать 10 минут. На «Интерлакен Ост» запилили рюкзаки в огромную камеру хранения за 3,5 франка и быстренько пошли к своему поезду до Гриндельвальда, который уже стоял на путях. Этот поезд был бесплатный по «Свисс Пассу».

Гриндельвальд
Гриндельвальд
Зубчатый рельс
Гриндельвальд

За окном сразу же начались красивые виды. Поезд ехал сначала в одну сторону, потом в другую. В вагоне было тепло. Очень хорошо топила батарея.

Гриндельвальд
Дорога на Юнгфрауйох
Дорога на Юнгфрауйох
Дорога на Юнгфрауйох

Вообще, в Швейцарии в любом транспорте всегда и везде тепло и уютно. На остановках висят электронные табло, показывающие через сколько минут приедет тот или иной маршрут, всё чётко по расписанию. Поезда состыковываются с корабликами и иными видами транспорта, и наоборот. Вот так пригреешься и не хочется выходить. Но надо. Через 40 минут мы приехали в Гриндельвальд.

Дорога на Юнгфрауйох
Дорога на Юнгфрауйох
Дорога на Юнгфрауйох
Дорога на Юнгфрауйох

С этого участка пути начинается зубчатая железная дорога. Зубчатая железная дорога — особый вид железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатой рейки (рельса). Зубчатый рельс прокладывается обычно посередине между двумя обычными рельсами. Соответственно, подвижной состав таких железных дорог оборудован зубчатым колесом.

Дорога на Юнгфрауйох
Дорога на Юнгфрауйох
Дорога на Юнгфрауйох
Дорога на Юнгфрауйох

В поезде раздаётся характерный скрежет от трения зубчатого рельса и зубчатого колеса. И вибрация присутствует.

Зубчатая железная дорога
Дорога на Юнгфрауйох
Дорога на Юнгфрауйох
Зубчатая железная дорога

Изначально мы планировали на обратном пути зависнуть в Гриндельвальде на пару часов, погулять в горах, на лугах, насладиться напоследок природой. Но, забегая вперёд, скажу, что не остались. Сильно устали, хотели спать и вообще решили, что надо бы и на кораблике успеть покататься.

Дорога на Юнгфрауйох
Зубчатая железная дорога
Зубчатая железная дорога
Дорога на Юнгфрауйох

Кляйне-Шайдегг

Зубчатая железная дорога Юнгфрау (Jungfraubahn) начинается в Кляйне-Шайдегг и поднимается в туннеле, пробитом в скалах, через Эйгер (Eiger) и Мёнх (Mönch) на перевал Юнгфрауйох (Jungfraujoch). Протяженность железной дороги составляет 9 км, 1400 метров перепада высот. Более 7 км пути проходят по туннелю.

Кляйне-Шайдегг
Зубчатая железная дорога Юнгфрауйох в Кляйне-Шайдегг
Зубчатая железная дорога Юнгфрауйох в Кляйне-Шайдегг
Дорога на Юнгфрауйох

От Гриндельвальда до Кляйне-Шайдегга ехать еще минут 40 и для этого участка уже нужно покупать дополнительный билет. По «Свисс Пассу» на него скидка 50%. В Гриндельвальде в поезд садится много горнолыжников. В поездах даже есть специальные крепления для лыж. Всё продумано.

Тем временем поезд довольно резво преодолевает склоны гор благодаря своей третьей ноге.

Юнгфрауйох
Дорога на Юнгфрауйох
Юнгфрауйох
Юнгфрауйох

Я бы не сказала, что туристов в это время дня слишком много. Но была группа китайцев, как обычно, горнолыжников тоже было много, поэтому все вагоны были заполнены. При этом стоять никому не пришлось. Но это были самые первые поезда на Юнгфрауйох, подозреваю, что на следующих народу уже в разы больше.

Юнгфрауйох
Юнгфрауйох
Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох

Для Юнгфраубана была выбрана метровая колея (ширина — 1000 мм), линия изначально была электрифицирована (используется трехфазный ток).

Юнгфрауйох
Гора Мёнх
Дорога на Юнгфрауйох
Дорога на Юнгфрауйох

Первые два километра Юнгфраубан проходят по поверхности земли. У подножия горы Эйгер, на фоне её знаменитой Северной стены, унесшей немало жизней альпинистов, устроена первая станция «Айгерглетчер» («Ледник Эйгер»).

Обсерватория Сфинкс на Юнгфрауйох
Обсерватория Сфинкс на Юнгфрауйох
Обсерватория Сфинкс на Юнгфрауйох
Обсерватория Сфинкс на Юнгфрауйох

Последний участок пути самый долгий и самый неинтересный. Поезд почти час идёт в туннеле. Уклон 28°. Вещи падают с сидений. Стоять крайне тяжело. Народ начинает клонить в сон. Еще бы, ведь всего за час и 9 км поезд преодолевает расстояние 1393 м вверх и поднимается с 2061 м на 3454 м.

Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох

В направлении «туда» будет 2 остановки по 5 минут, на которых можно выйти и посмотреть в панорамные окна на ледник и горы.

Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох

Станция «Айгерванд» («Стена Эйгера») расположена посреди Северной стены горы Эйгер и была открыта в 1903 году. С высоты 2865 метров открываются фантастические панорамы долины Гриндельвальда. Эти же окна в свое время использовались для спасения альпинистов, покорявших Северную стену Эйгера, но не рассчитавших свои силы.

Туалет на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох

В 1905 году на высоте 3158 метров в глубинах Эйгера, у его юго-восточного склона, открылась станция «Айсмеер» («Ледяное море»). Это вторая пятиминутная остановка, здесь можно полюбоваться ледником Нижний Гриндельвальд. Желающие могут отправить прямо из толщи одной из самых известных альпийских вершин открытку домой.

Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох

Эти выходы очень важны для акклиматизации, особенно для не сильно здоровых людей в плане сердечно-сосудистой системы. Мы же выходить не стали.

Юнгфрауйох. Top of Europe 3454м

Итак, поезд привёз нас на высоту 3454 метра. Ноги сначала кажутся немного ватными, чуть-чуть кружится голова и хочется пить. Пить нужно много и это очень важно. У нас была бутылка 1.5 литра, которую мы тут же и распили. Туалеты, кстати, есть. Они приличные, но внутри холодно и вода только ледяная. Даже сушилки дуют морозным воздухом.

Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох

Скала, смотровая площадка, метеостанция и обсерватория Сфинкс

Со смотровой площадки «Сфинкс» (высота 3571 м) открывается панорама Альп на 360 градусов. Туда можно попасть на скоростном лифте, который проходит 110 м до «Сфинкса» за 25 секунд и может перевозить до 1200 пассажиров в час.

Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Гора Мёнх
Ледник Алеч на Юнгфрауйох

Вышли на открытое пространство и сразу же все признаки высоты прошли. Никакого головокружения и ватности ног. Воздуха более, чем хватает. Не знаю, как другие, но я с высотой подружилась.

Ледник Алеч

После Сфинкса спустились вниз и вышли на Ледник Алеч. Вообще-то, там висят загородительные верёвки и везде предупреждения что нельзя сворачивать с троп. С троп мы сворачивать и не собирались, благо знаем, что такое трещины в леднике. А вот на ледник вышли. Кроме нас там были только лыжники, которые по-тихоньку молча надевали лыжи и начинали свой путь по леднику. Ведь все знают, что горы любят тишину.

Ледник Алеч на Юнгфрауйох
Ледовый дворец на Юнгфрауйох
Ледовый дворец на Юнгфрауйох
Ледовый дворец на Юнгфрауйох

Это я вам скажу непередаваемые ощущения. Тишина. Абсолютная. Полная тишина, звенящая в ушах. Ты стоишь на настоящем леднике, которому миллионы лет. Тебя окружают величественные горы. Под твоими ногами вечность. Невозможно сдержать эмоции. Буквально выступают слёзы счастья. И ни облачка и ни ветринки. Как же нам повезло с погодой. Я была готова ко всему, но больше всего боялась, что будет облачно и я ничего не увижу. Но это ведь был мой 29й день рождения и природа решила сделать мне подарок. И это лучшее, что могло произойти в этот день.

Ледовый дворец на Юнгфрауйох
Ледовый дворец на Юнгфрауйох
Ледовый дворец на Юнгфрауйох
Ледовый дворец на Юнгфрауйох

Тишина и неподвижность льдов обманчива — Алечский ледник живёт и дышит. Скорость его неспешного величественного движения составляет 200 м в год. Примечателен Алеч и своей толщиной – около 100 м, и необыкновенной чистотой ледяного тела.

Температура -11°С. Но тепло. Мороз вообще не ощущается из-за отсутствия влажности. Пару раз дунул ветер, сразу стало прохладно, но терпимо. Солнце хорошо греет, так хорошо, что за эти 20 минут на открытой местности моё лицо и открытые щиколотки стали напоминать варёных раков. К вечеру, само собой. А пока что я ничего страшного не ощущала, кроме ласкающего тепла и лёгкой сухости кожи.

Ледовый дворец на Юнгфрауйох
Ледовый дворец на Юнгфрауйох
Ледовый дворец на Юнгфрауйох
Ледовый дворец на Юнгфрауйох

 
Конечно, я знаю, что в горах обгораешь моментально и надо пользоваться сильным солнцезащитным кремом. Но не думала, что это происходит настолько быстро.

Ледовый дворец

Прямо в леднике из этого же льда сделан ледовый дворец с разными фигурками. Скользко, но не настолько, чтобы была вероятность упасть. Скорее даже просто очень гладко.

Ледовый дворец на Юнгфрауйох
Ледовый дворец на Юнгфрауйох
Ледовый дворец на Юнгфрауйох
Ледовый дворец на Юнгфрауйох

Смотровая площадка со швейцарским флагом «Плато»

Вышли на последнюю открытую площадку «Плато», где развевается швейцарский флаг и откуда со стороны можно посмотреть на «Сфинкс». Ты стоишь на горе, вокруг тебя горы. Что может быть красивее гор? Мне пока не понятно. Горы манят меня с детства. С той поездки в Крым в конце 90-х. И они не могут надоесть, ведь все они разные. Даже одна и та же горная система с разных ракурсов выглядит так, как будто это уже другие горы.

Смотровая площадка плато Юнгфрауйох
Смотровая площадка плато Юнгфрауйох
Смотровая площадка плато Юнгфрауйох
Смотровая площадка плато Юнгфрауйох

Уже немного подмёрзнув, решили согреться горячим чаем, но обнаружили, что до поезда вниз осталось 10 минут. Следующий поезд только через полчаса, а у нас сегодня ещё много дел, поэтому решили ехать на отправляющемся сейчас. По пути зашли в сувенирный магазин, и я буквально за полминуты решила купить себе куртку с символикой Юнгфрауйох. Это была самая быстрая моя покупка, но и одна из самых крутых. Такой вещи не то, что в городе, а в стране ни у кого нет. И стоила она всего 98 франков, что около 5600 рублей. За теплую куртку это абсолютно нормальная цена, тем более, что она мне была действительно нужна. Вообще, в Швейцарии магазины для альпинизма и скалолазания на каждом углу, при этом цены очень приятные, по сравнению в РФ. Продавец сказал, что у него лучший друг живёт в Москве и сказал нам пару слов по-русски. Всегда это приятно.

Унтерзен Швейцария
Унтерзен Швейцария
Унтерзен Швейцария
Унтерзен Швейцария

Из Кляйне-Шайдегга до Гриндельвальда ехали в вагоне вдвоем. Кстати, и в Кляйне-Шайдегге и на Юнгфрауйох были камеры хранения, но дороже, чем в Интерлакене. Да и смысл там оставлять, лучше в Интерлакене, чтобы меньше таскаться с вещами. Камеры хранения по времени не ограничены. Тоже очень удобно и продумано, как и всё в Швейцарии.

От Гриндельвальда до Интерлакена всю дорогу проспали, пригревшись на солнышке.

Интерлакен. Прощание

В Интерлакене забрали вещи из камеры хранения, посмотрели расписание кораблей и сели есть мини-морковку из «Лидла» и орешки из «Магнита» на набережной реки Аре. Прилетел наглый воробей и прямо с рук ел орехи.

Унтерзен Швейцария
Унтерзен Швейцария
Унтерзен Швейцария
Унтерзен Швейцария

Ну совсем не хотелось уезжать. Со мной такое много раз было, но этот город не сравнится ни с чем. Интересно, представляют ли жители Интерлакена насколько они счастливые?

Дамба

На реке Аре (Ааре), соединяющей озеро Тун и Бриенц (Бринц), в коммуне Унтерзен (входящей в округ Интерлакен), построена дамба. Маленькая, аккуратная и очень красивая.

Дамба на реке Ааре в Унтерзен
Дамба на реке Аре в Унтерзен
Дамба на реке Ааре в Унтерзен
Дамба на реке Аре в Унтерзен

Прогулка на кораблике по озеру Тун

Прогулки по озеру Бринц до одноимённого города начинаются у ж/д вокзала «Интерлакен Ост». Прогулки по озеру Тун до одноимённого города начинаются у вокзала «Интерлакен Вест».

Поэтому от «Оста» мы пошли к «Весту», уже в который раз, пешком. И ничуть не пожалели. На этот раз пошли по правой набережной, если стоять спиной к «Осту».

Дамба на реке Аре в Унтерзен
Дамба на реке Аре в Унтерзен
Дамба на реке Аре в Унтерзен
Дамба на реке Аре в Унтерзен

Весь маршрут прогулки на корабле занимает 3 часа. Но они пролетают очень быстро. Потому что виды не хуже, чем в Норвегии. Мы заняли места на корме корабля на 1 этаже. Потому что 2 этаж это уже 1 класс. А наш «Свисс Пасс» был для 2 класса. Не вижу смысла переплачивать. На 1 этаже даже интереснее, вода рядом.

Интерлакен
Прогулка по озеру Тун
Прогулка по озеру Тун
Прогулка по озеру Тун

Так вот, ехала я, смотрела на всю эту красоту, вспоминала горы, в которых мы были и поняла, что мне больше не интересны те самые знаменитые места Норвегии. Они стали слишком попсовыми.





До такой степени, что чтобы сфотографироваться на «Языке Тролля» или «Кафедре Проповедника», люди выстраиваются в очередь. Это напрочь убивает любую возможность насладиться этими местами. Разве что ночевать там с палаткой и наслаждаться рано утром, пока никто ещё не добрался на гору.

Прогулка по озеру Тун
Прогулка по озеру Тун
Прогулка по озеру Тун
Прогулка по озеру Тун

Поэтому Норвегия будет, конечно. Но когда-нибудь потом.

А мы подплыли к городу Тун, из которого через 10 минут уезжал наш поезд в Берн. И опять пропою оду транспортной системе Швейцарии. Всё настолько продумано, что даже прибытие корабля стыкуется с отправлением поездов. Швейцарская точность во всем.

Прогулка по озеру Тун
Прогулка по озеру Тун
Прогулка по озеру Тун
Прогулка по озеру Тун

Швейцарская минута

В Швейцарии настолько точное время, что отстаёт на 1 минуту от общепринятого.