Гданьск 2016

Гданьск — город на севере Польши, шестой по населению в стране. Самый крупный город и административный центр Поморского воеводства.

Ровно полчаса мы находились в воздухе. Только взлетели, тут же стали приземляться. Трясло самолет только так. Виды были красивые, но мы сидели не у окошка. А все потому, что билеты Варшава Модлин — Гданьск купили за 19 злотых (300 рублей), не хотелось платить еще столько же за выбор места. В отличие от а/к «Победа», что Раян, что Норвегиан дают всегда места рядом. Да, они могут быть не у окна, но главное не в разных концах самолета, как это сделано специально у Победы. UPD: в 2018 году Ryanair уже рассаживает пассажиров по разным рядам.

Аэропорт Леха Валенсы

Доехать из Аэропорта Леха Валенсы до ж/д вокзала Гданьска можно на 22 автобусе, но они ходят до 22 часов с копейками. Когда мы прилетели, последний автобус ушел 20 минут назад. Также можно доехать на ночном автобусе N, но следующий будет только через 50 минут. А ведь потом ещё идти от ж/д вокзала до отеля минут 30. Поэтому мы взяли такси. Ехали по счетчику, минут 15, и вышло 86 злотых. Дорого конечно. Но Гданьск вообще дорогой.

Общежитие

Нас подвезли к самому входу в ничто иное, как общагу для студентов музыкальной академии. А теперь переходим по ссылке и сравниваем фото студенческой общаги в Донецке и в Гданьске.

Дом Соната в Гданьске

На фото нет, но туалет и душ в номере. Сантехника дешевенькая, но хорошая, достаточно новая.
Из бонусов предоставили по бутылке воды. Но все же, номер обошелся нам в 186 злотых, когда «Ибис» в центре Варшавы в 112. А всё потому, что цены в Гданьске завышены из-за его туристичности.

Старый город

Выписка была в 10 утра, опять в сравнении с 12-ти часовой в Варшаве. Поэтому мы не выспались и толком не успели отдохнуть. Вышли на улицу, а там дикий холод. Градусов 15, контрастирующие с варшавскими 30. А мы легко оделись и весь день мерзли.

Гданьск мне всегда представлялся очень красивым, величественным городом-портом. А по факту какая-то печаль и толпы туристов.

Фонтан Нептуна в Гданьске
Старый город Гданьска

Старый город, конечно, красив. Может быть, когда ты приезжаешь из Калининграда и больше ничего не видел, то впечатлишься. Но когда ты уже объездил почти всю Европу, то Гданьск тебя не удивит. Скорее, наоборот, расстроит. Такие ожидания, и полное несоответствие картинке.

Мои впечатления от этого города такие же, как и от Барселоны. На фотках красиво, в жизни — нет. Потому что эти несколько красивых мест (в обоих городах) теряются на фоне остального «ничего». Именно ничего. Не за что глазу зацепиться, что в обычной архитектуре Барсы, что отойдя от старого города Гданьска. Да и сам старый город неухоженный сильно. Очень потрепан временем. Осталось впечатление именно разбитости города. Поначалу подумала, что грязно, но нет, не грязно, неухоженно и разбито. Да еще и дорого.

Сточня Гданьска

За два часа мы обошли весь Старый город, успев поесть, посидеть на пристани, и минут 20 выбирая магнитик в сувенирном. Что делать дальше? Очень уже хотелось свалить из этого города. А до автобуса еще 6 часов. Поэтому пошли мимо автовокзала в Сточни Гданьска.

Там мой польский друг, с которым не сложилось встретиться в Варшаве, предложил нам съездить в Сопот. А вот плюсик Гданьска — это халявный вай-фай у памятников и в Старом городе.

Мы решили пройтись непосредственно до верфи, а потом идти на ж/д вокзал узнавать расписание.

Сточня Гданьска

Ж/Д вокзал Гданьска

Я уже позднее прочитала сообщение, чтобы мы шли на ж/д станцию Сточни. Поэтому поперлись обратно на вокзал. Вокзал красив снаружи.

Железнодорожный вокзал в Гданьске
Памятник Армия Крайова в Гданьске

Но автомат по продаже билетов только один. За нами выстроилась огромная очередь. Может быть, впопыхах мы, конечно, что-то не то нажали, но автомат выдал нам 98 злотых до Сопота на поезд «Интерсити». Нее, мы не готовы 12 минут ехать за 2000 рублей.

После того, как очередь рассосалась, посмотрели билеты еще раз. «Интерсити» уже уехал, и мы нормально смотрели региональные поезда, т.е. электрички по-нашему. Билеты стоили 9 зл на двоих, но следующий поезд через час, а ведь нам надо было еще там успеть погулять и вернуться обратно. Поэтому, решили не рисковать и как-то убивать время здесь.

Закат в Польше,

Изначально я думала, что полдня не хватит, чтобы нормально посмотреть Гданьск и мы будем везде бегать. Поэтому, даже не планировала ехать в Сопот или Гдыню. А зря. После того, как закупились в Бедронке, остаток времени мы провели на городском кладбище, кормя голубей бельгийским хлебом. И, наконец, переоделись в теплую одежду в туалете где-то между вокзалом и ТЦ. Хороший туалет, кстати, рекомендую.