Дортмунд 2014

Дортмунд — город земельного подчинения в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия. Славится своим футбольным клубом «Боруссия».

Дорога до Веце

Изначально собирались ехать на маршрутке до аэропорта Лаппеенранты, но, к счастью, одна моя знакомая с футбола подогнала нам человека, который ехал один на выезд на машине через Лапу туда-обратно. Так мы договорились ехать с ним. Что и веселее и существенно дешевле, поделив бензин на четверых.

Дорога да аэропорта прошла спокойно, но был один момент — неделю назад в районе Сайменского канала произошло ДТП с нашей маршруткой и негруженым лесовозом — 10 человек погибло, все пассажиры маршрутки. И когда ехали мы, примерно в этом же месте начался снегопад, видимость почти нулевая, мы ехали очень медленно, а вот автобусы с шоп-турами неслись, как сумасшедшие. В-общем, было немного не по себе.

Аэропорт Лаппеенранта

Аэропорт Лаппеенранта — это такой небольшой сарайчик без дьютика с 3 рейсами не каждый день. Расписание постоянно меняется. Рейсы то появляются, то исчезают.

Аэропорт Лаппеентранта

В самолёте я всю дорогу проспала, так что даже не знаю, было ли там что интересное. Половина людей летели на футбол.

Поезд Веце — Дюссельдорф — Дортмунд

Из аэропорта Веце нужно доехать до ж/д станции Веце. Для этого ходит специальный автобус, едет до станции 5 минут. Дальше нужно сесть на региональный поезд до Дюссельдорфа. Это еще минут 30-40. Хоть я и ездила по этому маршруту 3 раза, но точно уже не помню ни стоимость, ни время в пути. В Дюссельдорфе нужно выйти и сесть на следующий поезд до Дортмунда, который отправляется через 10 минут. Это уже высокоскоростной ICE — поезд компании «Сименс», т.е. как наш «Сапсан».

Проезд на таком поезде в Германии стоил значительно дешевле нашего «Сапсана» в 2014 году. Сейчас же цены либо уравнялись, либо «Сапсан» стал дешевле. Потому что вырос курс евро и потому что у «Сапсана» теперь есть частые скидки.

Мы успели немного погулять в Веце и зайти в «Лидл» взять еды. Я взяла себе и пиво. Пила одна и 3 мужика смотрели на меня, как на ненормальную. А что, тогда я ещё позволяла себе выпить на выезде, пиво в Германии хорошее и дешевое. А то, что они не хотели пить по своим личным причинам — это их проблемы.

Хостел в Дортмунде

Через несколько часов мы оказались в Дортмунде. Сразу вписались в хостел втроем. Четвертого решили вписать уже после футбола. Тем более, админ не мог ничего увидеть, ресепшена там не было. А нам как раз повезло — в номере было не 3, а целых 4 кровати. Как знали.

Pension Kirchhoff в Дортмунде

Геи

Немного погуляли по городу при свете дня и пошли на футбол.

Дортмунд

От центра города до стадиона идти минут 30 неспешным шагом. Мы и шли, а перед нами шли мужики в шарфах и футболках «Боруссии». А потом они встретили таких же мужиков и стали с ними сосаться прямо на улице, не средь бела дня конечно, а в предзакатных лучах солнца, но всеё же. Потом мы видели идущих за руку вот таких же взрослых мужиков — фанатов «Боруссии». Мой мир уже не станет прежним. А 69 выезд вступал в свои права.

Футбол

Спокойно зашли на стадион. В этот раз я зеркалку уже оставила в отеле, чтобы не повторилось, как в Порту. В Германии на стадионах можно пить пиво. Чем мы и поспешили воспользоваться. Холодное легкое пенное зашло, как надо. Сразу же прошла всякая усталость.

«Желтая Стена» — это самая большая стоячая трибуна в Европе. Вид просто захватывает дух. А когда они начали петь «you’ll never walk alone» поползли мурашки по спине и чуть не полились слезы из глаз. Действительно очень впечатляюще и грандиозно.

Желтая Стена в Дортмунде
Westfalenstadion в Дортмунде

Подпортили впечатление соотечественники в футболках «Моему деду не нужна была виза в Берлин в 1945». Как позже выяснилось, они и весь город такими стикерами заклеили. Впрочем, после «хозяева приехали» в Польше на Евро-12, я уже ничему не удивляюсь.

Сигнал Идуна Парк (Вестфальский стадион, Westfalenstadion, Signal Iduna Park)

Утром прогулялись по городу и сходили к стадиону, чтобы рассмотреть его уже в дневном свете и пустым.

Signal Iduna Park в Дортмунде
Вестфальский стадион в Дортмунде

Стадион вмещает 80720 человека и по классификации ФИФА это пятизвездочный стадион.

Signal Iduna Park в Дортмунде
Вестфальский стадион в Дортмунде

Дортмунд — город без каких-то архитектурно-исторических достопримечательностей. Судя по маркам и классу автомобилей, а также по обилию офисов это город, в котором зарабатывают деньги. Но в нем есть другая особенная достопримечательность — это «Боруссия» со своими фанатами. И я бы рекомендовала каждому, кто хоть немного увлекается футболом, хоть разок побывать на их матче.