Донецк 2011

Донецк — город, расположенный на востоке Украины. Согласно законодательству Украины — административный центр Донецкой области. С апреля 2014 года контролируется самопровозглашённой Донецкой Народной Республикой и рассматривается ею как столица.

Донбасс-Арена в Донецке

Рано утром мы приехали из дождливого Харькова в не менее дождливый Донецк. Вокзал был на реконструкции, привокзальная территория тоже, поэтому город сразу нам показался грязным и непривлекательным. В последствии лично я кардинально поменяла свое мнение.

Первым делом мы стали искать место, где остановиться. Но тщетно. Все квартиры и гостиницы, даже самые дорогие, оказались давно уже забронированными фанатами «Зенита». Но нам не привыкать ночевать на выезде где попало, поэтому мы не отчаивались.

Погуляли около стадиона. «Донбасс-арена» сразу меня впечатлила, но то ли еще будет. В последствии я влюбилась в этот стадион окончательно и бесповоротно, и даже самые крутые европейские стадионы, на которых мне довелось позже побывать, не смогли забрать пальму первенства у «Донбасс-арены».

После этого пошли в отель и кафе «Ливерпуль». И когда Б-т вышел покурить, он встретил своего знакомого, который поведал, что они остановились в ближайшей общаге за 40 гривен в сутки, сказав комендантше, что они молодежный состав «Зенита». У нас выбора не было, да и цена заманчива, и мы пошли тоже туда напрашиваться, представившись фанатами молодежной команды.

Много о чем разговаривали с комендантшей, но суть сводилась опять же к братству русских и украинцев, а также отсутствию какой-либо вражды между востоком и западом Украины.

Бар Ливерпуль в Донецке
Донецк

И вот мы вчетвером: я, Б-а, Б-т и Д-а Р-н зашли в нашу опочивальню. Ну такое… Зато тепло и сухо. Да и курить можно прямо в «номере».

Общежитие в Донецке

Поспав часа 3, выдвинулись на осмотр достопримечательностей и поесть в «Пузату Хату». Почти все время до футбола там и просидели.

Футбол

Когда подошли к стадиону, уже стемнело. «Донбасс-арена» с подсветкой выглядела еще прекраснее, чем днем. На входе очень вежливые стюарды, все так по-европейски. И вот мы зашли на сектор. Вид меня покорил навеки.

Как сыграл «Зенит», я уже не помню. Да и разве ради счета на табло мы гоняли на выезда. Нет, конечно. Безусловно, во время игры и некоторое время после, мы сильно переживаем или радуемся результату, но если матч не решающий, то запоминается не это. Запоминается атмосфера на трибуне, в городе, в поездах/самолетах, на вокзалах/в аэропортах. Мне лично выезд в Донецк запомнился отличным суппортом, дружеской атмосферой и всеми этими мелочами, которые делали эти дни теплыми, не смотря на холодную осеннюю погоду.

Шахтёр-Зенит в Донецке
Донбасс-Арена в Донецке

После футбола мы с Б-м сильно спешили в общагу, поэтому дошли очень быстро. Такой прекрасный день решили закончить украинским пивком, которое опять же дешевое и очень вкусное. Опять душевные беседы в душевной компании. Ради таких моментов стоит гонять на выезда, ездить в путешествия. Такие моменты неповторимы и запоминаются лучше всего.

Поиск квартиры

Проснулась от того, что Р-н собирался, в полудреме я с ним попрощалась и запомнила только: «Я в Питер». Обдумывать его решение не ехать на двойник я не стала и погрузилась дальше в сон.

Утром попрощались с приютившей нас комендантшей и пошли завтракать в «Пузату Хату», заодно ждать, когда можно будет ехать на вписку. Так побродили полдня, замечая, что в Донецке особо чистый воздух и почти все автомобили дорогие, и сели в такси, чтобы приехать на грязную окраину города, но зато в чистую квартиру, где мы хотели помыться, но не разобрались, как включить бойлер, который работал от газа. Потом почти сразу отключили свет. Во всем районе. Мы сходили в магазин, который работал без света и, по-видимому, отключение света для местных жителей было делом привычным. Купили какую-то еду, поели, но было грустно без света и горячей воды.

Вечером с прогулки пришли Даша, Лена и М-ч и прямо перед тем, как они пришли, дали свет. Они то нам и показали, как все включается. Наконец, мы смогли помыться. Какое же это блаженство. Спали вшестером на диване-книжке поперек. В ночи М-ч обнимал Б-у. Было смешно, но мы об этом умолчали.

Прогулка по Донецку

Утром мы все отправились по своим делам, а именно гулять, но в разные места. Я, Б-а и Б-т поехали рассматривать окрестности «Донбасс-арены», сходили в фан-кафе при стадионе, закупились сувенирами в фан-шопе, а вот на экскурсию по «Донбасс-арене» денег зажабили. Теперь я, конечно, сильно об этом жалею. Но кто же знал, что вот так все случится. В 2011 у меня оставалась надежда, что я приеду в Донецк еще раз. Полюбился мне этот город.

Так мы провели полдня, ели, как обычно, в «Пузатой Хате». А вечером позвонил М-ч и сказал, что они уезжают в Ростов, а с хозяином хаты он договорился и завтра мы отдадим ему ключи и деньги.

Мы зашли в магазин, закупились едой, пивом и конечно же горилкой. Да с перчиком. Взяли «Хортицу». Встретились с ребятами, забрали ключи и поехали домой.

Вечером нас снова ждали ламповые посиделки с перцовочкой и пивком.

Последний день в Донецке

Чем заняться в последний день в Донецке? Мы до последнего сидели в квартире, потом пришел хозяин с сыном, мы пообщались, они оказались очень приятными людьми, и ушли. Решили все оставшееся время просидеть в «Пузатой Хате». Б-а сильно волновался по поводу моему паспорта, нам же с Б-м было все равно. И чем ближе было наше отправление до Ясиноватой, тем грустнее нам становилось. Мне так точно не хотелось уезжать. Первый раз в своей выездной истории я находилась в одном городе 4 дня. Но ничего не поделаешь, последняя маршрутка до Ясиноватой уходила в 9 вечера и мы потихоньку пошли на автовокзал.

Маршрутка, неосвещенная дорога и количество пассажиров это конечно отдельная песня. Но не будем о грустном. В Ясиноватой погуляли около вокзала, купили магнитики и стоим значит разговариваем о своем, и тут подходят крайне неприятные типы и говорят: «Бомжи?». Видя, что они в зенитовских розах, я малость охуела, как эти люди не уважают ни себя, ни клуб и выдала им что-то по поводу бомжей. На что они сказали: «Ну ладно, не бомжи, а богатые». Хотелось насувать по щщам за такое. Но мы решили оставить этих блаженных восвояси.

В поезде к нам сел А-л, он был пьян и хотел любви и общения. Второе он получил, а первое, увы, дать ему я не смогла. На границе его друзьям пришлось разговаривать с погранцами и платить за него, так как он потерял свою миграционную карту и вообще не мог проснуться.

Ехать от Ясиноватой до Ростова недолго, плюс граница отнимала несколько часов, так что мы совсем не выспались.
Зато какие были виды за окном. Мы проезжали угольные шахты, видели вагонетки с углем и видели, как вытравливают метан.

На границе никто ничего не сказал по поводу моего паспорта, но я заранее одела странички в индивидуальные обложки, может поэтому.