Будапешт 2016

Будапешт — столица Венгрии. Расположен в низменном Карпатском бассейне, ограниченном Карпатами, Альпами и южнославянскими горными хребтами. Дунай делит город на две части: холмистую и зелёную Буду (правый берег, западный) и равнинный Пешт.

Дорога до Будапешта. Транзит по Словацким Татрам

Итак, 5 утра, Варшава, метро Марымонт. Наконец-то мы вышли из автобуса, а дурная молодежь поехала дальше. У нас был час до отправления автобуса в Будапешт, делать в этом районе города туристу нечего.

Но я не турист, я любитель Польши и Варшавы в частности, в этом районе живет один мой знакомый, да и вообще в этом районе обитает множество интересных в определенных кругах личностей, поэтому мне было приятно походить по этим местам, подышать этим воздухом и мысленно здесь остаться. Но, только мысленно, потому что прибыл автобус с панами водителями, и пани Ксения приготовилась к долгому и мучительному 12-ти часовому дневному переезду.

Варшава Беланы
Метро Марымонт в Варшаве

По пути у нас были остановки в Кельце, Кракове и на польско-словацкой границе. По дороге до Кельце я посмотрела фильм «Jesteś Bogiem» (Ты – Бог). На польском языке, само собой. Польская драма, основанная на реальных событиях, про группу «Пактофоника» и трагической судьбе их фронтмена Магика, пропитанная атмосферой безысходности конца 90-х – начала 2000-х. Цепляет сразу, потому что вспоминаешь свои 90-е и 2000-е и узнаешь в героях себя.

Закопане
Татры

Далее у нас была «обзорная экскурсия» по Кельце, а потом по Кракову, в котором я уже была в 2012. Тоже некий бонус езды на автобусе, в поезде такого не увидишь. Ну а после Кракова мы поехали в сторону Закопане и Словакии. Виды захватывали дух, а уши закладывало от перепадов высоты. Ради этого стоило терпеть такой длинный дневной переезд. Проехали всю Словакию поперек по горам. Просто прекрасно.

Словакия

Будапешт

Около 19 часов, опоздав минут на 40, прибыли на остановку у метро Неплигет в Будапеште. Люкс Экспресс не заезжает на автовокзал, он высаживает и забирает пассажиров именно на остановке.

Разобравшись с метро, поехали заселяться в хостел. На входе в метро стоят контролеры, некоторые из них смотрят украдкой, есть ли у вас билет, а некоторые просто стоят и их ничего не волнует. Вообще странная система, это был первый европейский город, где я такое увидела.

Минут за 20 доехали до станции метро Батханы Тер. Венгерский язык это, конечно, что-то с чем-то — не похож ни на что и совершенно не понятен на слух и не читаем. Выходим из метро, и тут… Парламент, прямо напротив, ну только через Дунай. Но, определенно, это лучший вид на Парламент не сверху. А буквально в 1 минуте от метро и был наш хостел. После заселения силы остались только на то, что бы помыться и сходить в магазин. Когда вышли, уже стемнело. Но в темноте Будапешт даже более прекрасен, чем днем.

Будапешт вечером
Вечерний Будапешт

Купальни Сечени (Сеченьи)

21 апреля — мой день рождения и я заранее решила, что с утра мы пойдем в Купальни Сечени. Встали в 4 утра и к 6 приехали на станцию метро Сеченьи Фюрдё, которая располагается на линии М1 Будапештского метрополитена — самой старой линии метро в континентальной Европе. Не сфотографировали вагончики, поэтому прикрепляю фото из интернета.

Вагон метро в Будапеште

В Купальнях купили один дневной билет в общую раздевалку и один билет в кабинку. На двоих вышло чуть меньше 10000 форинтов, т.е. около 2500 рублей. И вместе пошли переодеваться в кабинку. Места там не особо много, но вдвоем вполне можно уместиться. А местные, да и остальные туристы, вообще по очереди всей семьей так переодеваются, так что косо на вас никто не посмотрит. Все так делают. Для того, чтобы попасть в кабинку, нужно прислонить браслет к электронному табло на стене и держать несколько секунд, пока не покажет номер вашей кабинки. Мы так долго стояли и не понимали, что нужно делать, пока нам местный мужчина не объяснил. Да, кстати, венгры очень культурные.

Купальни Сечени
Купальни Сеченьи

Мы пошли купаться сразу в открытый бассейн. На улице было довольно прохладно, хоть и светило солнце, но все-таки было чуть больше шести утра. Зато в бассейне +37. Непередаваемые ощущения. В итоге мы поплавали в двух уличных бассейнах из трех, потому что третий был закрыт. Потом сходили во внутренние бассейны, в ароматизированную сауну, в сауну с УФ-лучами, в парную с эвкалиптом. Каждая клеточка тела кайфовала. Мы провели там 4 часа, но там можно провести и весь день, как это делают венгерские пенсионеры. Еще любимый сделал мне предложение, от которого я не смогла отказаться 🙂

Купальни открываются в 6, а уже к 9 утра начали прибывать туристы. К моменту нашего выхода оттуда в 10:30 там уже было не протолкнуться и в раздевалках и в бассейнах. Поэтому в путешествиях мы всегда встаем рано и исследуем интересные места, пока все ещё спят. Ведь только в отсутствие людей можно прочувствовать всю атмосферу места.

Купальни Сечени

Базилика Святого Иштвана (Стефана)

По пути из Купален мы зашли с Базилику Святого Иштвана. Точнее поднялись на смотровую башню. Виды потрясающие, народу много. Стоил один билет 500 форинтов.

Базилика Святого Стефана расположена в Пеште, занимает большую часть площади Святого Иштвана. Длина собора — 87,4 метров, ширина — 55 метров и высота — 96 метров. Наряду со зданием Парламента (высота обоих зданий одинакова — 96 метров) — самое высокое историческое здание Будапешта.

Храм построен в стиле неоренессанс, в плане представляет собой равносторонний крест. По бокам от главного фасада расположены две высокие колокольни. В правой колокольне находится самый большой колокол страны весом в 9 тонн. Над центральным входом высечена надпись на латыни — Ego sum via veritas et vita (Я есмь путь и истина и жизнь).

Немного о «благотворительности». Идем мы от Базилики в сторону Дуная, и тут подходит девушка и обращается к нам на английском. Я сразу заподозрила что-то не то, вспоминая случай из Милана, где нас уговорили отдать по паре евро на пожертвования для наркоманов. Слово за слово и она узнает, что мы русские, и начинает нам рассказывать на русском про то, что она волонтер благотворительной организации и они собирают деньги на еду бомжам. Девушка украинкой оказалась. Мы ответили, что у нас в стране кризис, самим на еду не хватает, так что извините.

Цепной мост Сеченьи

Рассуждая о нелегкой судьбе венгерский бомжей (на самом деле им там очень шикарно живется) мы подошли к Мосту Сеченьи — подвесному мосту через реку Дунай, соединяющему две исторических части Будапешта — Буду и Пешт. Мост был открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай. Виды с моста открываются шикарные. Сам мост конечно красив, но впечатлил не так, как Тауэрский мост в Лондоне.

Цепной мост Сечени

Рыбацкий бастион

Пройдя через Дунай, мы пошли в гору к Рыбацкому бастиону — архитектурному сооружение на Крепостном холме в Буде. Бастион представляет собой площадь, окружённую галереей длиной 140 м и шириной 8 м с коническими шатровыми башнями, аркадами и балюстрадами, откуда открывается великолепный вид на Дунай и Пешт.

Рыбацкий бастион был возведён в 1899—1905 годах по проекту архитектора Фридеша Шулека и задуман как архитектурный фон для церкви Матьяша. Несмотря на своё название, Рыбацкий бастион никогда не имел оборонительного значения. Ранее на месте Рыбацкого бастиона находилась площадь, окружённая крепостной стеной, где шла торговля рыбой. В Средние века будайские рыбаки защищали этот участок крепостной стены в случае военной угрозы, и Рыбацкий бастион стал памятником храброй гильдии рыбаков.

Рыбацкий бастион в Будапеште
Рыбацкий бастион

Вход на самый верх стоит 200 форинтов. И хоть это и копейки, но мы решили сэкономить даже их, тем более, что в кафе, расположенном на той же высоте бастиона и чуть левее, т.е. ближе к Парламенту, вид открывается абсолютно такой же, но бесплатно. В кафе заказывать что-то не обязательно, вы можете войти, полюбоваться видом города сверху, пофотографировать и выйти обратно. Никто вам слова не скажет.

Хостел Santico Art Hotel and Hostel

Потом мы пошли в хостел передохнуть, но ранний подъем, общая усталость, недосып и расслабленное состояние после купален сделали свое дело и мы уснули на 2 часа. В итоге этих двух часов нам очень не хватило. Кстати, в хостеле не только месторасположение шикарное, но внутренний двор.

Автовокзал Неплигет, Стадион Ференцвароша «Групама Арена»

После того, как мы перепутали место отправления автобуса в Праге, мы решили всегда проверять такие места заранее. Поэтому мы снова поехали на станцию метро Неплигет искать автовокзал и узнавать все ли нормально с автобусами «Евролайнс», которые в Венгрии обслуживает компания «Воланбаш» («Volánbusz»).

Прямо на выходе из метро висит указатель в сторону автовокзала, при этом из самого метро выходить не нужно. Все очень удобно и понятно. Нашли расписание, успокоились и пошли гулять к стадиону ФК Ференцварош, который стоит аккурат напротив автовокзала.

Там была какая-то движуха, мы уж подумали, что футбол, потратили еще минут 40 на поиск вай-фая, и оказалось, что футбола не было, а была встреча фанатов с руководством клуба. Но мы дошли до фан-стора, купили кружку и поехали завозить ее в хостел, после чего собрались в последнее интересное нам место Будапешта — гору Геллерт.

Гора Геллерт, мост Эржбет

Высота горы Геллерт 235 м, пока шли до неё и поднимались, уже начало смеркаться. По пути встретили ёжика. Такого большого и жирного ёжика, ни разу еще таких огромных не видела. Решила, что это к счастью. И вот, наконец, мы поднялись на вершину, к цитадели. Вид просто потрясающий. Мне не хватит эпитетов, чтобы описать эту красоту. Конечно, это надо видеть своими глазами. Камера не передает и тысячной доли всей красоты. Это определенно самый лучший вид на город с высоты из всех, что я когда-либо видела. И самый лучший вид именно на закате. Но приходить лучше заранее и занимать самые хорошие места, потому что как раз ко времени заката приезжают автобусы с туристами и начинается всё то, почему я не люблю всем известные места. Шум, гам, фотографируют друг друга по 20 раз – короче напрочь убивают всю романтику.

Гора Геллерт на закате
Вид с горы Геллерт на закате

Обратно спускались по другой стороне горы, и среди растительности выглядывал мост Эржбет. Тоже очень красиво. Вообще, Будапешт определенно вечерне-ночной город в плане атмосферы. Т.е. днем он красив и хорош, но после заката, когда людей на улице становится меньше, когда город начинает подсвечиваться, он становится какой-то сказочный, что совершенно не хочется заканчивать свою прогулку и идти в отель.

Мост Эржбет
Фуникулёр в Будапеште

Но, времени было уже около 10 вечера, вставать нам надо было в 4 утра, так что пришлось идти спать. На тот момент это был мой лучший день рождения.