Барселона 2014

Спустя 2 часа лёта и красивых видов из иллюминатора, мы мягко приземлились в Каталонском аэропорту Жирона Коста-Брава.

При выходе из самолета ощутили «легкий» звиздец в виде 35-градусной жары, хорошо хоть я в шортах была, правда еще в кофте с длинными рукавами и ветровке. Пришлось терпеть ибо места в рюкзаке не было. Сразу загрузились в автобус до Барселоны, а он был шикарный — с кондеем и вай-фаем. Ровно 1 час 10 минут по живописной трассе с видами на горы и мы прибыли на автовокзал Барселоны, попутно осматривая достопримечательности Барсы типа Саграды и здания интересной формы. Фото не мое.

За час дошли до нашего хостела-общаги-коммуналки — я не знаю как это назвать. Квартира, занимающая весь этаж с кухней, 3 ваннами и не известно сколькими комнатами за 35 евро в сутки, бесплатный вай-фай и лично для меня прекрасное месторасположение на аналоге нашего Московского проспекта — ровно середина между самой низкой точкой — Средиземным морем и самой высокой — горой Тибидабо. Сразу скажу, что в Барсе мы вообще не пользовались никаким транспортом, ходили пешком от моря до гор, за день наматывали не менее 20 км. Икроножные были рады, а вот ступни не очень. Один раз пользовались фуникулером и один раз пытались воспользоваться метро, но так в нем и не разобравшись, там надо было делать около 3 пересадок, решили все же продолжить путь на ногах.

Добрый хозяин аппартаментов объяснил нам где магазин и мы поспешили закупиться, ибо время было 8 вечера, магазин закрывался в 9, а следующий день был воскресенье. В воскресенье в Барселоне закрыты все магазины, даже Лидл.

Типичная парадная домов на нашей улице.

Красивый дом напротив. На пальмах живут стаи зеленых попугаев, как в Амстере.

Парк Гуэль, гора Тибидабо, дом Бальо

На следующий день, встав в 6 утра, мы пошли в парк Гуэль. У нас был куплен билет на 8 утра, так что пришлось поторопиться. В 8 утра пустующий парк Гуэль прекрасен.

Уже через пол часа там было море туристов со всего мира. Ну а мы, проникнувшись гением Гауди, пошли выше, на гору Тибидабо. Пришли, а фуникулер открывался только через час. Сидели, ждали как дураки на автобусной остановке. На самом фуникулере ехать прикольно — долго и красивые виды города, тут же на горе растут кактусы с какими-ти плодами и большие алоэ.

А наверху парк аттракционов и красивейшие виды.

Хотела покататься на самолетике, но кое-кто боится высоты и меня одну не пускает.

Поднялись еще выше, к самому Иисусу.

Обожаю такие виды. Конечно, самое красивое что есть в Барселоне, это горы и море. То, что создала природа всегда выигрывает перед тем, что создал человек. Ну на мой взгляд.

После того, как спустились вниз и не разобрались в метро, решили поесть паэлью. Свежие морепродукты да, но по вкусу ничего особенного, я ровно также готовлю. 15 евро. Фалафель за 4 евро на жд вокзале Маастрихта и то показался вкуснее.

Кое-как с отваливающимися окровавленными ногами дошли до квартиры и уснули на 4 часа. Ну в принципе это нормально, потому что отдохнули и как раз проспали самое пекло. Климат в Барсе ад и израиль, конечно 35°С в Питере переносится гораздо хуже из-за влажности, но в Питере я и не наматываю 20 км в день. Косяк был еще в отсутствии обычной питьевой воды. В Питере я выпиваю около 2л чистой воды в день, я уже привыкла к этому и когда я столько не пью, начинается сушняк и вообще плохо себя чувствую, в Барсе мы купили в магазине 2 больших бутылки «воды» и пачку воды из 8 бутылок объемом 0,6л. В итоге это оказался какой-то голимый местный Спрайт. А магазины закрыты.

Вечером решили прогуляться до дома Бальо.

Камп Ноу

Утром пошли к стадиону Камп Ноу. Долго думала зачем в кассе спрашивали про то, из какой мы страны. Приехав домой и зайдя и в интернет-банк поняла для чего — оплату списали в рублях. В супермаркете кстати тоже можно было выбрать в какой валюте хочешь оплатить. Очень удобно. Перед нами в очереди стояла семья Иранцев — немного бородатый муж, жена в платке и сын с абсолютно арийской внешностью, правда родители у него тоже были светлыми такими. Почему-то они мне запомнились, видно что счастливые такие — путешествуют, фотографируются. А вообще в Барсе туристов больше чем местных жителей, по-моему. Очень много мусульман, но не мигрантов, а именно туристов, вероятно из близкого Марокко, китайцев — ну этих везде как грязи и жителей РФ. И кто же меня бесил больше всех? Ну конечно те, у кого тонкие ноги, руки и большие животы, те, кто ходит в шлепках с рынка, те, кто носит длинные, натянутые до середины голени черные носки с белыми кроссовками, те, кто носит сумки за своих жирных целлюлитных баб. И везде слышится эта речь, от которой так хочется отдохнуть. Нас везде принимали за поляков, было очень приятно, а мне так вдвойне, правда иногда приходилось признаваться откуда мы на самом деле.

Камп Ноу — самый большой стадион в Европе. Когда заходишь внутрь, честно говоря, не кажется что он вмещает почти 100 тысяч.

Ну не знаю, я уже на многих европейских стадионах побывала, но как бы это ни смешно звучало, для меня лучшим остается Донбасс-арена.

Основные достопримечательности и Средиземное море

После стадиона мы пол-дня провели на море, пока шли рассматривали достопримечательности, которые надо было обязательно увидеть: Саграда Фамилия, Кафедральный собор, Монумент Колумбу и порт Велль, Готический квартал.

А вот и очень соленое, теплое, чистое и красивое Средиземное море…с противными камнями в воде и огромными волнами, то уносящими за собой в глубину, то выталкивающими тебя на берег и заодно сильно отбивая ноги эти самыми камнями. А мелкие камешки застревали в трусах и лифчике. Сплошная романтика. Я вообще в море пыталась плавать первый раз в жизни. В Атлантический океан только по колено залезала — вода была теплая, зато штормовые волны, в Северное море тоже по колено — не взяла купальник, хотя на удивление вода была теплая, ну и на Черном море в Крыму была лет в 8 и в мае, холодно было, да и я вроде плавать даже тогда не умела, так что тоже только ходила по берегу. В-общем, боялась я этих волн страшных, что с наслаждением точно не поплавала и окуналась с головой постоянно — это море так захотело.

На пляже местные тетки загорают, купаются без лифчиков. Когда уже собирались уходить, я стою смотрю на море, и тут из пены морской выходит старец, да старец не простой, а голый. Я думаю ну мало ли может плавки море утащило, волны то какие, но нет, он продолжал так ходить по пляжу тряся своим старым болтом, видимо это нормально для местных жителей.

Около пляжа много кафешек со свежайшими дешевыми морепродуктами.
Ну и последнее, куда мы совершенно случайно попали в Барсе, это пешеходные улицы Рамблы. По идее, это считается самым туристическим местом, но специально идти туда у нас желания не было, так же как и в Готический квартал, но ноги сами нас привели именно туда.

В итоге, за 2 полных дня в Барселоне мы увидели все основные достопримечательности. Мне понравились горы, море и шедевры Гауди, но сама Барселона ну вообще никак. Может быть после Амстердама уже все города кажутся «так себе», может, как сказал Б., я уже зажралась. Но мне все-таки кажется, что Испания это не мое. Да, Барселона это не Испания, это Каталония, но все же официально Испания и климат, который мне не подходит, там испанский. Люди как-то не приглянулись, ну страшные они и черные какие-то, плюс ленивые — работают мало, сиеста эта дурацкая, в воскресение все закрыто, Саграду уже почти сто лет не могут достроить, отмазываются всякими легендами о конце света. Я вообще не поняла, чем они там занимаются, тунеядничают только, а потом ЕС их тащит. Архитектура — та, которая обычная, не Гауди и не средневековые постройки, убогая просто до тошноты. На фото Барса красивее, чем в живую. Я не вернусь в Барсу, так же я не хочу специально ехать в какие-то другие города Испании, потому что Барселона казалась лучшей из всех, а в итоге такое небольшое разочарование. В любой другой город Испании я поеду только если пересадка какая-то будет или пузо греть на Тенерифе.

Дорога домой

Утром следующего дня мы дошли пешком до автовокзала, потупили там полтора часа, благо там есть вай-фай, вот с этим в Барсе проблем нет и поехали в аэропорт Жироны. Я всю дорогу проспала. Аэропорт Жирона Коста-Брава мне понравился. Это совсем не Бергамо какое-то и не Лапа. Просторный, чистый, со множеством магазинов, с макдаком даже и тоже с вай-фаем, и хорошие кондиционеры спасают от этой испанской духоты.

В самолете до Тампере были одни россияне, да еще со своими детьми, но зато самолет был заполнен только на половину. Думала за 4 часа устану лететь, но нет, все опять прошло быстро и легко, что как только мы приземлились, я захотела снова в самолет. Обожаю летать. Хотя бы даже из-за таких видов.